Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1383/2016 о нарушении законодательс... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1383/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Сварог», в присутствии представителя СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «Сварог» (далее – Заявитель) на действия СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту объектов и помещений СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Сварог» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе;

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту объектов и помещений СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000219).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 245 211,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 6 «Гвозди строительные с плоской головкой»: диаметр стержня, мм 1,8; диаметр головки, мм 3,5. П. 1 ГОСТ 4028-63 установлено, что Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

 

Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Черт.1

Таблица 1

мм

   

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Таким образом, максимально возможный диаметр стержня гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм. Установленное Заказчиком значение (1, 8мм) относится к параметру «Условный диаметр стержня». Кроме того, при диаметре стержня 1,8 мм, диаметр головки должен составлять 3, 6 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно «менее» или «более», участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов «менее» или «более». При этом величина такого показателя не может быть равна величине числового значения показателя предлагаемого к поставке товара указанного в Техническом задании и сопровождающегося словами «менее» и «более».

- п. 13 «Винты самонарезающие оцинкованные»: номинальный диаметр резьбы 2,5-4 мм; шаг резьбы более 1,25 мм; диаметр головки до 4,5 мм. Таблицей № 1 ГОСТ 11650-80 установлено:

                 

Размеры, мм

Номинальный диаметр резьбы ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

2,5

3

4

5

6

8

Шаг резьбы ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

1,25

1,75

2,0

2,5

3,5

Диаметр головки ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Номин.

4,5

5,5

7,0

8,5

10,0

13,0

 

Пред. откл. по ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)15
 

±0,24

±0,29

±0,35

Таким образом, требуемому Заказчику шагу резьбы соответствует только значение номинального диаметра резьбы 4 мм, при этом Заказчиком установлено, что диаметр головки до 4,5 мм, однако в соответствии с требованиями ГОСТ, значение диаметра головки должно составлять 7,0 мм.

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сварог» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  Заказчику – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России выдано предписание № 459 от 23.09.2016 по делу № ЭА-1385/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны