Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1385/2016 о нарушении законодательс... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1385/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту объектов и помещений СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту объектов и помещений СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000219).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 245 211,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 6 «Гвозди строительные с плоской головкой»: диаметр стержня, мм 1,8; длина гвоздя не более, мм 60; масса 1000 шт/кг более 1,00. Приложением № 1 ГОСТ 4028-63 установлено:

Теоретическая масса гвоздей

   

Размер гвоздей ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)хГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3), мм

Масса 1000 круглых гвоздей, кг
ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

1,8х60

1,160

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно «менее» или «более», участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов «менее» или «более». При этом величина такого показателя не может быть равна величине числового значения показателя предлагаемого к поставке товара указанного в Техническом задании и сопровождающегося словами «менее» и «более».

- п. 68 «Оконный блок одностворчатый»: отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок изделия: менее 1 мм на 1 м длины притвора. Должны соответствовать ГОСТ 24866-2014. При этом, ГОСТ 24866-2014 данного параметра не содержит. Согласно п. 5.2.3 ГОСТ 30674-99 Предельные отклонения от номинальных размеров элементов изделий, зазоров в притворах и под наплавом, размеров расположения оконных приборов и петель не должны превышать значений, установленных в таблице 1.


В миллиметрах

           

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров

 

внутренний размер коробок

наружный размер створок

зазор в притворе (фальцлюфт)

зазор под наплавом
 

размеры расположения приборов и петель

До 1000

±1,0

-1,0

±1,5

+1,0

±1,0

От 1000 до 2000

+2,0
-1,0

±1,0

 

+1,0
-0,5

 

Св. 2000

+ 2,0
-1,0

+ 1,0
-2,0

 

+1,5
-0,5

 

Таким образом, по ГОСТ 30674-99 показатель «Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок изделия: 1 мм на 1 м длины притвора» допускается, при этом инструкцией установлено, что данное значение должно быть менее установленного. Аналогичное требование установлено по показателю «Стальные усилительные вкладыши защищены цинковым покрытием толщиной более 9 мкм».

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно «не более» или «не менее», участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов «не более» или «не менее».

 - п. 22 «Грунтовка»: эластичность пленки при изгибе не более 1 мм; время высыхания однослойного покрытия при температуре (20±2)оС не более 24 ч. Согласно п. 1.4 ГОСТ 25129-82 Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
 

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

 

Таким образом, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний. Аналогичное требование установлено по позиции 46 «Кислород технический газообразный».

По позиции 3 «Бетон тяжелый» Заказчиком не установлено значение «Крупности заполнителя, мм», в связи с чем невозможно определить соответствие предоставляемых сведений потребностям Заказчика.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

 

Заказчиком, в установленный Законом о контрактной системе срок, данный следующие разъяснения:

Таким образом, разъяснения допущенных Заказчиком при размещении аукционной документации технических опечаток в словах «дробимости» и «среде» (указано дробности и середе), не изменяет суть аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 6, 22, 46, 68.

2. Признать в действиях Заказчика – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 459

по делу №ЭА-1385/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России, на основании решения № ЭА-1385/2016 от 23.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту объектов и помещений СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000219) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. СКК «Вулан» - научно-клинический филиал ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0373100108116000219).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0373100108116000219).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны