Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1386/2015 о нарушении законодательс... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1386/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Спецавтохозяйство по уборке города»  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава РФ при проведении электронного аукциона: «Сбор, вывоз, сортировка и утилизация твердых бытовых отходов в 2016 году с переходом прав собственности к исполнителю для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А.Семашко Минздрава России» (извещение №0318100036815000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчиком при размещении извещения о закупке было принято решение включить в предмет аукциона переход права собственности на ТБО к Исполнителю».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДДС им. Н.А. Семашко Минздрава РФ проводился электронный аукцион: «Сбор, вывоз, сортировка и утилизация твердых бытовых отходов в 2016 году с переходом прав собственности к исполнителю для нужд ФГБУ ДДС им. Н.А.Семашко Минздрава России» (извещение №0318100036815000157).

Начальная (максимальная) цена контракта – 966 411,06  руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.10.1. проекта контракта «Право собственности на вывозимые твердые бытовые отходы переходит от Заказчика к Исполнителю с момента погрузки их на автотранспорт Исполнителя».

В своей жалобе АО «Спецавтохозяйство по уборке города» указывает, что  согласно ст. 4 ФЗ № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Согласно п.2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Проект контракта, заключаемого по результатам аукциона, является договором возмездного оказания услуг, глава 39 ГК РФ не предусматривает возможность перехода права собственности Исполнителя на результат оказанной услуги, также договор возмездного оказания услуг не является сделкой об отчуждении имущества.

В соответствии с положениями ст. 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора, как предусмотренного, так и не предусмотренного законом или иными правовыми актами. Пункт 3 вышеуказанной статьи гласит, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу АО «Спецавтохозяйство по уборке города» необоснованной.

2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100036815000157).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны