Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1387/2016 о нарушении законодательс... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1387/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 сентября 2016 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи при проведении электронного аукциона:  «Оказание услуг по повышению квалификации фельдшеров скорой медицинской помощи на курсах по образовательной программе, соответствующей сертифицированному циклу «Скорая и неотложная помощь» (извещение № 0118300018716000927) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» обоснованно. В составе второй части заявки не представлены сведения об ИНН учредителя Симаворяна <…>

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по повышению квалификации фельдшеров скорой медицинской помощи на курсах по образовательной программе, соответствующей сертифицированному циклу «Скорая и неотложная помощь» (извещение № 0118300018716000927).

Начальная (максимальная) цена контракта – 852 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.09.2016 № ЭА/0118300018716000927/2 вторая часть заявки ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» на участие в аукционе в электронной форме № 0118100000116000065 не соответствует Федеральному закону  от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.6 ст.69), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме: участник закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 27 информационной карты и п.1 части 3.2.4. инструкция участникам закупки): не представлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя участника аукциона Симаворян <…> (…).

Согласно п.п. 3), 4) ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

На основании п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Единой комиссией Заказчика рассмотрены документы, представленные в составе второй части заявки ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития», а также сведения, содержащиеся в реестре участника.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, согласно информации, указанной в выписке из ЕГРЮЛ, учредителями ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» являются Карапетян <…> и Симаворян <…>.

Однако, в составе второй части заявки участником размещения заказа был представлен учредительный документ (устав) ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития».

Согласно п.1.3, п.1.4 устава единственным собственником ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» является Карапетян <…>.

Участником размещения заказа в составе второй части заявки был представлен ИНН учредителя (единственного собственника) Карапетяна <…> (ИНН <…>).

В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» отсутствует порядок изменения состава учредителей некоммерческой организации. Таким образом, у участников (некоммерческих организаций) отсутствует возможность внесения изменений в ЕГРЮЛ в части состава учредителей организации.

На основании изложенного, отклонение второй части заявки ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития», необоснованно.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа – администрации г. Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи (отраслевой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №461

по делу №ЭА-1387/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 сентября 2016 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 26.09.2016г. по делу №ЭА-1387/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЧОУ ДПО «МИЦ «Интеллектуального развития» на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи – исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи при проведении электронного аукциона:  «Оказание услуг по повышению квалификации фельдшеров скорой медицинской помощи на курсах по образовательной программе, соответствующей сертифицированному циклу «Скорая и неотложная помощь» (извещение № 0118300018716000927) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. Заказчику - МБУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи, уполномоченному органу - администрации г. Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г. Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов от 14.09.2016 № ЭА/0118300018716000927/2 на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2016 по делу № ЭА – 1387/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2016 по делу № ЭА – 1387/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.

3. В срок до 14.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны