Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1388/2015 о нарушении законодател... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1388/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение №0318100069415000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- Заказчик установил срок окончания подачи заявок на 13.12.2015 г. (воскресенье);

- опубликован ответ на запрос разъяснений без указания предмета этого запроса;

- не установлены требования о соответствии участников закупки п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- в п.83 «Требование к товарам, используемым при оказании услуг» Заказчик установил требования к составу одного из веществ, входящих в состав средства;

- требования к товарам прописаны единым текстом без разделения на графы, значения и т.д.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и наружных территорий» (извещение № 0318100069415000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 101 189,12 руб.

В ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.11.2015 г. (пятница). Окончание срока подачи заявок до 17:00 13.12.2015г. (воскресенье). На участие подано 5 заявок. Доказательства свидетельствующие о невозможности подачи заявки оператору электронной площадки Заявителем не представлены.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

01 декабря 2015 г. Заказчиком опубликован ответ на запрос разъяснений без указания предмета этого запроса. Так в ответе на запрос  от 09.12.2015г. Заказчиком указано: «1.В документации допущена опечатка «Средство чистящее тип 2» читать как «Средство чистящее тип 46». В п.2 и п.92 указаны требования к двум разным товарам. 2.В случае применения слов «или», «и/или» потребностям заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого товара, он может обладать конкретными значениями или несколькими значениями, которые удовлетворяю потребности заказчика). 3.В случае установления в требованиях к товарам, используемых при выполнении работ, соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «в диапазоне», «не менее…- не более», «более… - не более», «…-…», «не менее… - менее», «более – менее» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с требованиями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 4.Если необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с требованиями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в данном случае это не будет являться поводом для отклонения заявки. 5.Если при описании характеристик используется термин «От», участником должно быть представлено значение больше указанного. 6.Если при описании характеристик используется термин «До», участником должно быть представлено значение меньшее указанного. 7.В ответ на вопрос 5,6 и 7 запроса: В случае если, заказчиком указаны максимальные и/или минимальные (не менее, более, от, до, выше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. 8.В требовании к мылу тип 2 была допущена опечатка, участник должен руководствоваться требованиями ГОСТ 52345-2005. 9.В данном случае участник должен руководствоваться требованиями заказчика. 10.В случае установления требований к значениям показателей товаров, содержащих слова «от», «свыше», «до», такие значения показателей не подлежат изменению, и участник закупки предоставляет сведения точно соответствующие требованиям документации от электронном аукционе. 11.«Более крупного мусора» - определение размера мусора в визуальном соотношении».

Опубликованные разъяснения изменяют аукционную документацию, при этом изменения не внесены. 

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе указано, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является оффшорной компанией.

В аукционной документации электронного аукциона данное требование не установлено.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В «Извещении» указано: «- требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлено, в виде декларирования, что противоречит вышеуказанной норме.

Также, в «Извещении» указано: «- единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) - установлено, за исключением п.1) ч.1.ст.31 Закона о контрактной системе», что является некорректным.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении «Техническое задание» документации электронного аукциона Заказчиком приведена таблица, «Требование к товарам, используемым при оказании услуг», где указано: п.83 «Внешний вид должен быть гранулированная однородная смесь. Состав должен быть высококачественный безводный хлористый кальций высшего сорта, химически чистый выпаренный хлористый натрий с добавлением ингибитора коррозии и биофильные добавки. Массовая доля хлористого кальция в составе средства более 21,7 %. Максимальная доля ингибитора коррозии в составе средства не менее 1 % по объему. Массовая доля биофильных добавок в составе средства не более 1,5 %. Массовая доля магния в CaCl2 пересчете на MgCl2 более 0,4 %. Массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgCl2, в пересчете на NaCl не более 1,5 %. Массовая доля железа в CaCl2 не менее 0,004 %. Массовая доля не растворимого в воде остатка в CaCl2 более 0,08 %. Массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат-ион в CaCl2 не менее 0,1 %. Массовая доля хлористого натрия в составе средства менее 77,2 %. Кальций хлористый в составе средства должен соответствовать ГОСТ 450-77. Минимальная температура применения не выше -20 °С».

Согласно п.10 «Инструкция по заполнению первой части заявки» если при описании характеристик используется термин «не менее», участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин «не более», участником должно быть представлено значение равное или менее указанного.

Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение химического состава поставляемого товара, что противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Доказательства использования стандартных показателей при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком не представлены.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мусаевой Д.Г. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ нарушение ч.5 ст.31; ч.1 ст.33; ч.4, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ было выдано предписание №429 от 14.12.2015 г. по делу №ЭА-1339/2015 от 14.12.2015г. повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны