Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 139/2017 о нарушении законодательст... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 139/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     15 февраля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ирист 2000» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Соматропин)» (извещение №0318300164617000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчик указал следующие характеристики лекарственного препарата МНН: «Соматропин» (раствор для подкожного введения 15 МЕ/мл, 3 мл – картриджи – упаковки ячейковые контурные – пачки картонные), которые прописаны под конкретного производителя Ростан, что исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Заказчиком предоставлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Из пояснений следует, что при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Соматропин)» (извещение №0318300164617000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 575 945,76 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Из жалобы Заявителя следует, что согласно данных из Государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано 9 лекарственных препаратов под МНН: Соматропин (в различных формах выписки, дозировках и фасовках), 3 препарата (Растан, Омнитроп, Нордитропин НордиЛет) производятся в форме выпуска раствор для подкожного введения.

Параметры описания

Параметры ООР

Растан

Омнитроп

Нордитропин НордиЛет

Лекарственная форма

Р-р для подкожного введения

Р-р для подкожного введения

Р-р для подкожного введения

Р-р для подкожного введения

Дозировка

15 МЕ/мл

3мл

15 МЕ/мл

3мл

6700мг/мл

3300мг/мл

1,5мл

10мг

 

1,5мл

Фасовка

Картриджи, упаковки ячейковые контурные – пачки картонные

Картриджи, упаковки ячейковые контурные – пачки картонные

Картридж со шток-поршнем и калпачком, корреке пластиковый, пачки катронные

Шприц-ручки, пачки картонные

    Из таблицы следует, что параметром ООР соответствует только препарат Растен, а показатель «упаковки ячейковые контурные – пачки картонные», установленный Заказчиком в «Описании объекта закупки», не позволяет предложить эквивалентный.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), в том числе указано на МНН лекарственного средства. Так в п.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено «Соматотропный гормон» (МНН: Соматропин раствор для подкожного введения 15 МЕ/мл, 3 мл – картриджи – упаковки ячейковые контурные – пачки картонные).

Из пояснений представленных Заказчиком следует, что препарат закупается для конкретного пациента по решению врачебной комиссии.

Согласно п.7) ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.

Согласно письма ФАС России от 09.06.2015 №АК/28644/15 наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Нарушения, допущенные Заказчиком (аукционной комиссией), содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ирист 2000» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район»  нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

по делу №ЭА-139/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      15 февраля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в отсутствие представителя МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» (ходатайство в материалах), в присутствии представителя ООО «Ирист 2000» Беляковой И.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Ирист 2000» на действия МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Соматропин)» (извещение №0318300164617000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 15.02.2017г. по делу №ЭА-139/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318300164617000002).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 10.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны