Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1390/2015 о нарушении законодательс... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1390/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства и наружного освещения» (извещение № 0318100069415000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- Заказчик установил срок окончания подачи заявок на 13.12.2015 г. (воскресенье);

- опубликован ответ на запрос разъяснений без указания предмета этого запроса;

- не установлены требования о соответствии участников закупки п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства и наружного освещения» (извещение № 0318100069415000115).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 850 440,00  руб.

В ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе указано, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.11.2015 г. (пятница). Окончание срока подачи заявок до 17:00 13.12.2015г. (воскресенье). На участие подано 5 заявок. Доказательства свидетельствующие о невозможности подачи заявки оператору электронной площадки Заявителем не представлены.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком опубликован ответ №РД1 от 09.12.2015 г. в 13:46 на запрос разъяснений. Опубликованный файл является изменением аукционной документации, но при этом изменения в документацию внесены не были. Так в ответе на запрос Заказчиком указано: «1.2. На вопрос 1, 2: В случае установлено требование к товарам, используемых при выполнении работ соответствующего максимального и минимального значения (требования к верхней и нижней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «в диапазоне», не менее… -не более…», «более… - не более..», «… - …», «не менее… - менее…», «более… - менее…» участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 3.Требования к показателям товара установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и техническими характеристиками производителя. 4.Требования к показателям товара установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и техническими характеристиками производителя. 5.В случае установления в требованиях к товарам, используемых при выполнении работ соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее…», «не ниже…», участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного заказчиком минимального значения показателя товара.   6.В случае установлено требование к товарам, используемых при выполнении работ соответствующего максимального и минимального значения (требования к верхней и нижней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «в диапазоне», не менее… -не более…», «более… - не более..», «… - …», «не менее… - менее…», «более… - менее…» участник закупки обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 7.Требования к показателям товара установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и техническими характеристиками производителя. 8.Требования к показателям товара установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и техническими характеристиками производителя».

Документация электронного аукциона содержит таблицу «Техническое задание», в которой Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг. Так по п.12 выключатель авт. мод.1 п С 25А  4,5 кА – Заказчику требуется «- номинальный ток, а - 25А, род тока – переменный;  - тип расцепителя - тепловой и электромагнитный; - характ.эл.магн.расцепителя – B; - номин.отключ.способн. lcn, ка - 4,5кА; - количество модулей din -1; -количество полюсов – не менее 1». По п.13 выключатель авт. мод.2 п С 50А 6 кА – Заказчику требуется «-номинальный ток, а -50А, род тока – переменный; тип расцепителя - тепловой и электромагнитный; характ.эл.магн.расцепителя – K; номин.отключ.способн. lcn, ка  -6кА».

В запросе не содержится ответов на конкретно поставленные вопросы, так Заказчиком в п.п.12-13 «Техническое задание» установлены противоречивые требования: «п.12 выключатель авт. мод.1 п С 25А  4,5 кА и характ.эл.магн.расцепителя – B, маркировка товара должна быть в соответствии с ГОСТом – «мод.1п В 25А 4,5 кА»; п.13 выключатель авт. мод.2 п С 50А 6 кА и характ.эл.магн.расцепителя – K, маркировка товара должна быть в соответствии с ГОСТом – «С».

Доказательства наличия в технических регламентах, стандартах требуемой характеристики Заказчиком не представлено.

Указанная таблица состоит из двух граф – «наименование товара» и «требование к товарам», информация, в которой указана сплошным текстом. При предоставлении характеристик участникам невозможно определить, что является показателем, а что значением показателя.  

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В «Извещении» Заказчиком в позиции требования к участникам указано: «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» установлено в виде декларирования, что противоречит ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе.

В «Информационной карте» документации электронного аукциона Заказчиком требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не установлено.

В «Извещении» указано: «единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) - установлено, за исключением п.1) ч.1.ст.31 Закона о контрактной системе», что является некорректным.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мусаевой Д.Г. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ нарушение ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.64; ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 441

по делу №ЭА-1390/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. на действия Заказчика - ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Минобороны РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию объектов электросетевого хозяйства и наружного освещения» (извещение № 0318100069415000115) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 21.12.2015г. по делу №ЭА-1390/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» МО РФ устранить нарушения ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.64; ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0318100069415000115.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 13.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны