Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1391/2015 о нарушении законодательс... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1391/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «КонТекст» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Поставка одежды медицинской для нужд МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0318300101815000403) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО «Дирекция фонд «Международное гуманитарное измерение» признана Заказчиком соответствующей, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102, предоставление сертификата СТ-1 на одежду медицинскую требуется только по следующим ОКПД: 18.21.11.111; 18.21.21.111; 18.21.30.411; 18.21.30.412, данные ОКПД соответствуют одежде медицинской из хлопчатобумажных тканей. В «Техническом задании» Заказчика отсутствуют изделия из хлопчатобумажных тканей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Участник ООО «КонТекст» не подтвердил страну происхождения товара путем предоставления сертификата СТ-1.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион: «Поставка одежды медицинской для нужд МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» (извещение № 0318300101815000403).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 406 137,00 руб.

Согласно протоколу №642 подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015г. ООО «КонТекст» (Заявка №6) не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 2) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8. ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах  недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать: 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; п.45 Раздела 9 документации об аукционе установлено требование о предоставлении сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией Заявка участника закупки не содержит сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации.

В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 (ред. от 02.06.2015) «Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Пунктом 2 Постановления №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: - содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Пунктом 3 Постановления №102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта». Так, в п.25 Раздела 1 «Информационная карта» электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г.№ 102- ограничение допуска  для медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».

В Разделе 9 Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки в электронном аукционе. Так, в п.45 Раздела 9 Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: «Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно примечания к Постановлению №102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что коды ОКПД 18.21.11.111; 18.21.21.111; 18.21.30.411; 18.21.30.412 в Постановлении №102 обозначаются как одежда медицинская. Все товары, закупаемые в рамках данного аукциона относятся к одежде медицинской, в связи, с чем и установлены соответствующие ограничения.

В составе второй части заявки ООО «КонТекст» не подтвердил страну происхождения товара путем предоставления сертификата СТ-1.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Во второй части заявки продекларировало соответствие единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки на сайте электронной торговой площадки.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «КонТекст» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КонТекст» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300101815000403).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны