Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1391/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1391/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 августа 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий» (извещение №0318100019918000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зданий» (извещение №0318100019918000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где Заказчиком установлено требование:

 

Антисептик типа <НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР> для бетона

Обеззараживающее средство по бетону должно иметь следующие предназначения:

убирать плесень, грибки и предотвращать их рецидив;

выполнять функцию антисептика;

увеличивать срок эксплуатации бетонных поверхностей;

иметь продолжительный защитный результат;

контактировать с большим количеством лакокрасочных материалов.

Не должно тонировать поверхность и не образовывать плёнку на поверхности. Время высыхания не более 24 ч. при tо +20оС.

Работы можно производить в широком диапазоне температур: от 0 до +50оС.

 

Грунтовка <Бетоконтакт>, типа КНАУФ

Состоит из дисперсии полимерного типа с добавками кварцевого просеянного песка. Должна обладать высокой стойкость против агрессивных щелочей. Предназначена для внутренних работ.

Расход: не более 0,35 кг/м2

Время высыхания: не более 12 часов

Цвет: розовый

Упаковка: ведро 22; 20 и 5 кг

Срок хранения: не более 18 месяцев в неповрежденной упаковке

В п.34 Раздела 2 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм–производителей товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении со словами «или эквивалент».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318100019918000046-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018г. заявка ИП Соболева А.И. (Заявка №30) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: отсутствуют требования к позиции антисептик типа НОРТЕКС_ДЕЗИНФЕКТОР для бетона и позиции грунтовка Бетоноконтакт.

В первой части заявки ИП Соболева А.И. предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на товарные знаки, указанные в аукционной документации.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Соболева А.И. по основаниям, указанным в протоколе 0318100019918000046-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018г, противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

По результатам внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.34 Раздела 2 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: Следует учесть, что если участник предлагает к использованию товар, эквивалентный товару, в отношении которого в документации установлен товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, помимо конкретных показателей такого товара участник обязан указать в заявке его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пункт 34 Раздела 2 «Информационной карты» документации электронного аукциона дублирует положения ст.66 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, что нарушает положение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 420

по делу № ЭА-1391/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 14.08.2018г. по делу №ЭА-1391/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт зданий» (извещение №0318100019918000046) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГКУ «12 отряд ФПС по КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом решения по делу № ЭА-1391/2018 от 14.08.2018г.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти дней с момента размещения в Единой Информационной Системе.

4. В срок до 31.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны