Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1396/2016 о нарушении законодательст... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой»

________

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1396/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 сентября 2016г.                                                                                          г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

         

          в присутствии представителей уполномоченного органа, заказчика –. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) – администрации МО г. Сочи при проведении открытого электронного аукциона № 0118300018716000920 «Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в рамках мероприятия: «Ремонт теплотрассы от котельной санатория «Заполярье» к жилым домам по ул. Госпитальная и ул. Пирогова» согласно подпрограмме «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25 декабря 2015 года № 3659» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Комиссией ненадлежащим образом были рассмотрены и проверены документы, подтверждающие наличие опыта. В предоставленном локально-сметном расчете содержится раздел 8 «капитальный ремонт теплотрассы», который соответствует требованиям. По мнению ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» у победителя представленные контракты не соответствуют требованиям заказчика.

Представители с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В п.26 Информационной карты аукциона установлено, что выполненные работы должны соответствовать строительным работам (ОКПД 41.21). В рамках технической документации предусмотрены виды работ, которые отсутствуют в предоставленном в составе заявки локально-сметном расчете. Победитель предоставил договор подряда по объекту: «Реконструкция тепловой сети от котельной №14 для подключения к системе централизованного теплоснабжения олимпийских объектов спортивного, туристического и курортного назначения в г. Сочи (проектные и изыскательские работы) на сумму 8 499 994, 29 рублей, что соответствует требованиям документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион № 0118300018716000920 «Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей в рамках мероприятия: «Ремонт теплотрассы от котельной санатория «Заполярье» к жилым домам по ул. Госпитальная и ул. Пирогова» согласно подпрограмме «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25 декабря 2015 года № 3659». Начальная (максимальная) цена контракта – 26 799 500,00 рублей.

ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. Документацию в установленный срок Заявитель не обжаловал.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2016 заявка ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» (№5) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (п.2) ч.6 ст.69, п.2) ч.5 ст.66) и аукционной документации (ч.26 Информационной карты) участник закупки во второй части заявки не представил документы в соответствии с п.2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно: участник предоставил в подтверждение опыта работы договор подряда по капитальному ремонту зданий овощехранилищ, офисных помещений и прилегающей территории (ОКПД 41.20), что не соответствует требованиям аукционной документации в части подтверждения выполнения соответствующих строительных работ (ОКПД 42.21).

          В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (п.26 Информационной карты) установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (код ОКПД 42.21 Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов) объекта капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

В заявке ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой» предоставило договор подряда от 30.04.2015 по капитальному ремонту зданий овощехранилищ, офисных помещений и прилегающей территории, расположенных на территории ЗАО «Плодоовощ», что не соответствует требованиям документации (п.26 Информационной карты).

Также представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в рамках технической части аукционной документации предусмотрена прокладка трубопроводов подземным способом: бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана; подготовительные работы по разборке асфальтобетонного покрытия и по его восстановлению, земляные работы, промывка трубопроводов с дезинфекцией и проведение лабораторного исследования воды из системы горячего водоснабжения; прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана надземно по металлическим опорам с их изготовлением и монтажом; бетонные работы по бетонированию стоек опор и из обмазочной гидроизоляции. В локально-сметном расчете, предоставленном Заявителем, вышеперечисленные работы не предусмотрены.

В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявитель указывает, что представленные в реестре контрактов контракты, исполненные победителем, не соответствуют требованиям документацию. Вместе с тем, заказчиком не установлены требования о подтверждении опыта при выполнении государственных и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках Закона о контрактной системе и размещаемых в единой информационной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания «АртСтрой»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № № 0118300018716000920).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Заместитель Председателя Комиссии                                                  

 Члены Комиссии                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны