Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1396/2018 о нарушении законодательств... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1396/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района» (извещение № 0118300006318000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Вознесенского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Газопроводы низкого давления по ул. Мира, ул. Зеленая, ул. Красная, ул. Фурманова в п. Красный Лабинского района» (извещение № 0118300006318000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 771 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г №0118300006318000012-1 заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» (порядковый номер <...> ) отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Предложения не позволяют идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, т.к. представляют собой беспорядочный разброс показателей, не позволяющий их соотнесение).

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана в формате, не позволяющем идентифицировать товарные позиции и оценить их соответствие положениям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г №0118300006318000012-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.  

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В соответствии с п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

03.08.2018г. была рассмотрена жалоба ООО «Авто-Газ-Сервис» на положения документации электронного аукциона, выявлены нарушения и выдано предписание:

Заказчику – администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2018г. по делу №ЭА-1276/2018: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать показатели, по всем позициям раздела «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ».

Резолютивная часть предписания была объявлена 03.08.2018г.

Заказчиком предписание не исполнено.

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района нарушение п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

Связанные организации

Связанные организации не указаны