Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1402/2016 о нарушении законодательст... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1402/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2016 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Соколова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала» (извещение № 0318100074216000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком указан код ОКПД2 21.20.24.131 (Бинты марлевые медицинские), при этом, в соответствии с описанием объекта закупки, требуются: бинты, скальпели, жгуты, термобумага для медицинских принтеров, пакеты для стерилизации, иглы для забора крови, бахилы, маски, халаты. Кроме того, заказчиком не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ №102) в отношении халатов из нетканого материала, одноразовых, стерильных, универсального назначения.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Постановление Правительства РФ №102 в рамках данной закупки применяться не должно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) проводился электронный аукцион: «Поставка расходного материала» (извещение № 0318100074216000041).

Начальная (максимальная) цена контракта – 451 010,38 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом контракта является поставка расходного материала. В извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки – поставка расходного материала и указан код по ОКПД2 21.20.24.131.

При этом, в разделе 2 «Описание объекта закупки» указаны следующие товары, требуемые к поставке: Двухсторонний урогенитальный ложкообразный инструмент, Скальпель медицинский, Зеркало гортанное, Жгут-турникет кровоостанавливающий, Термобумага ТМ-110, Мундштук картонный, Самозапечатывающиеся пакеты для финишной стерилизации медицинских изделий, Емкость-контейнер для сбора острого инструментария, с иглосъемником, Игла двусторонняя, Переходник-держатель многоразовый, Отоларингологический медицинский, одноразовый, стерильный шпатель, Бахилы одноразовые, Медицинская одноразовая трехслойная маска, Бинт марлевый, Медицинские двухслойные марлевые салфетки, Универсальное подстилочное изделие из комбинированного пленочно-целлюлозного материала, Влаговпитывающие пеленки, Халат из нетканого материала, Универсальный комплект для забора и транспортировки биологических материалов (в т.ч. крови).

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 21.20.24.131 «Бинты марлевые медицинские» не предусматривает поставку товаров (по п.1-14, 17-22), указанных в разделе 2 «Описание объекта закупки».

 При этом в документации предъявлены требования к различным товарам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям и содержит признаки нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также заявитель указывает, что заказчиком не применены положения Постановление Правительства РФ №102 в отношении халатов из нетканого материала, одноразовых, стерильных, универсального назначения (п.21 раздела 2 «Описание объекта закупки»).

Заявитель считает, что данный товар соответствует коду ОКПД2 14.19.32.120 «Одежда из нетканых материалов».

Постановлением Правительства РФ №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и по коду ОКПД2 14.19.32.120, и установлено следующее наименование вида медицинских изделий: «Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала».

При этом, согласно Постановлению Правительства РФ №102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены следующие требования по п.21 «Халат из нетканого материала, одноразовый, стерильный, универсального назначения, размер М (48-50)»: Передняя часть халата должна быть изготовлена из покрытого пленкой нетканого материала, который обеспечивает полную влагонепроницаемость изделия, задняя часть должна быть изготовлена из полипропиленового воздухопроницаемого нетканого материала плотность не менее 35 г/кв.м., который должен обеспечивать хорошую терморегуляцию. Манжеты изделия должны быть бесшовными, изготовленными из 100% полиэстера, длина манжеты не менее 7 см.

Халат должен быть сложен в виде книжки для асептического надевания без дополнительной помощи. Халат должен закрывать часть шеи и закрепляться лентой-липучкой. Для обеспечения асептики и прочности все швы должны быть обработаны ультразвуком. Специальная система из не менее чем 4 завязок и дополнительного запахивания в области спины должна гарантированно обеспечивать стерильность. Длина халата – не менее 130 см. Стерилизовано оксидом этилена. На каждом изделии должен быть нанесен индикатор размера. Проницаемость материала халата для жидкостей, бактерий, воздуха и основные технические параметры изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ЕН 13795-2008».

Таким образом, требований о необходимости поставки хирургических халатов аукционная документация не содержит.

В соответствии с пояснениями заказчика «Потребность в данном товаре обусловлена необходимостью проведения лечебно-профилактических мероприятий, для которых требуется повышенная асептическая защита медицинского персонала и пациентов в условиях амбулаторий при проведении различных медицинских манипуляций, например: обработка ожогов, наложение повязок и гидрогелевых пластырей, проведение сложных заборов биоматериалов с поврежденных тканей, нехирургические малоинвазивные процедуры и т.д.».

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Соколова <…> обоснованной в части требований к поставке товаров, не соответствующих коду ОПКД2, установленному в извещении о проведении электронного аукциона.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №463

по делу №ЭА-1402/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 сентября 2016 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 27.09.2016г. по делу №ЭА-1402/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соколова <…> на действия заказчика – ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала» (извещение № 0318100074216000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «128 военная поликлиника» Минобороны России (г. Армавир) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100074216000041);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100074216000041.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны