Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1402/2018 о нарушении законодательства... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1402/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мелконян <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №31 МО Темрюкский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала» (извещение № 0318300008818000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны после проведения испытаний, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала» (извещение № 0318300008818000235).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 754 678,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В п.1 приложения к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                             (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1.

Кабель

 

 

Номинальное сечение жилы, мм 2ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

 2,5

 

ГОСТ 31996-2012

 

Тип

кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности

 

В соответствии с п.4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

Согласно п.5.2.1.3. ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

 

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, мм2

 

круглой

секторной (сегментной)

 

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

 

Заказчиком не установлено требование к использованию многопроволочной жилы.

Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям ГОСТ 31996-2012.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

По мнению заявителя, локальный сметный расчет содержит требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые не отражены в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Закон о контрактной системе не содержит требование о необходимости указания всех товаров (материалов), используемых при выполнении работ и предусмотренных сметным расчетом при описании объекта закупки.

Также, заявитель указывает, в локальной смете заказчиком установлено требование к товарным знакам без сопровождения словами «или эквивалент»:

21

ТССЦ-101-4163
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Письмо Минстрой РФ от 05.12.2017г. № 45082-ХМ/09 индекс изменения сметной стоимости на 4 квартал 2017 г.объекты образования -школы СМР=6,54

 

При этом, в локальном сметном расчете указано: «При применении материалов, содержащих в наименовании товарные знаки, возможно применение их эквивалентов с соответствующими характеристиками.

Также, заявитель указывает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ (п.3 «Щебень из природного камня»), которые отсутствуют в локальном сметном расчете.

В п.3 приложения к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

3.

Щебень из природного камня

ГОСТ 8267-93

 

 

Марка по дробимости

Не менее 200

 

 

 

Марка по      морозостойкости

F25; F50; F100

 

В локальной смете заказчиком установлено:

 

3

ТЕР11-01-002-04
Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Устройство подстилающих слоев: щебеночных
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ (справочно):
1 Письмо Минстрой РФ от 05.12.2017г. № 45082-ХМ/09 индекс изменения сметной стоимости на 4 квартал 2017 г.объекты образования -школы СМР=6,54
НР (2272 руб.): 123%*0.9 от ФОТ
СП (1308 руб.): 75%*0.85 от ФОТ

1 м3 подстилающего слоя

66,7
(145*0,46)

 

Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат положениям сметной документации.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность указания данных значений.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации заявитель не подавал.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мелконян <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008818000235)

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны