Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1403/2015 о нарушении законодательс... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края

____________________________

ул. Карасунская, 60,

г. Краснодар, 350000

 

Заказчик:

ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края

ул. им. Селезнева, 8,
г. Краснодар, 350076

 

Заявитель:

ООО «Центр информатизации»

ул. Садовая, 166/1,

г. Краснодар, 350042

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1403/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Центр информатизации», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, в отсутствие представителя ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «Центр информатизации» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение комплексного проекта по модернизации автоматизированной системы бюджетного учета Заказчика путем перевода с программного продукта (ПП) «ТАЛИСМАН» на ПП «ПАРУС-Бюджет 8», поставка экземпляра ПП «ПАРУС-бюджет 8» (извещение № 0318200063915003271) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Центр информатизации» указывает, что в проекте контракта указаны размеры штрафа за ненадлежащее исполнения обязательств Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований закона о контрактной системе, а также постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063. Также, считает, что нарушаются требования действующего законодательства, ч .3 ст. 17 135-ФЗ, а именно: требование о том, что исполнитель обязан иметь лицензионный договор с правообладателем ПП «ПАРУС-Бюджет 8», при поставке товар данный документ не требуется.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион на выполнение комплексного проекта по модернизации автоматизированной системы бюджетного учета Заказчика путем перевода с программного продукта (ПП) «ТАЛИСМАН» на ПП «ПАРУС-Бюджет 8», поставка экземпляра ПП «ПАРУС-бюджет 8» (извещение № 0318200063915003271).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 132 000,00 рублей.

Согласно ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпунктов а), б) ч. 4, 5 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону – 6 132 000,00 рублей.

В Проекте контракта, Заказчиком установлено: 6.3. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается ___________ (цифрами и прописью), определяемом в следующем порядке согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление № 1063):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

При заключении контракта выбрать соответствующий размер.

6.4. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается ________________ (цифрами и прописью), определяемом в следующем порядке согласно вышеназванному постановлению № 1063:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

При заключении контракта выбрать соответствующий размер.

Таким образом, Заказчиком установлены штрафы в соответствии с постановлением Правительства № 1063, исходя из начальной (максимальной) цены контракта. Фиксированный размер штрафа может быть установлен только после определения победителя.

В п. 4.1.8. Проекта контракта установлено, что Исполнитель должен иметь лицензионный договор с правообладателем ПП «ПАРУС-Бюджет 8».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение комплексного проекта по модернизации автоматизированной системы бюджетного учета Заказчика. Описанием объекта закупки предусмотрена поставка программного продукта «ПАРУС-Буджет 8», а также комплекс работ, которые необходимо выполнить Исполнителю, а именно:

Обследование, установку ПП:

Обследование и тестирование технических средств, установка клиентских частей на компьютеры Заказчика;

Установку базы данных на сервер Заказчика, администрирование базы данных;

Создание пользователей, схем прав доступа;

Назначение прав доступа пользователям;

Конвертацию базы данных «Бухгалтерский учет»;

Конвертацию базы данных «Заработная плата»;

Конвертацию базы данных «Управление кадрами»;

Создание правил и схем для конвертации баз данных.

Настройку системы:

Разработку  макета системы по модулям «Бухгалтерский учет с архивом отчетности»,  «Расчет заработной платы»,  «Кадры и штатное расписание»;

Разработку дополнительных отчетных форм, разработка дополнительных функций и разделов.

Обучение специалистов:

- курс администратора системы;

- курс по использованию системы пользователями по участкам.

На основании вышеизложенного, аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Доказательств, ограничения количество участников данного электронного аукциона, Заявителем не представлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр информатизации» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915003271).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны