Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1403/2016 о нарушении законодательст... от 3 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF»
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-1403/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителей заказчика – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района (решение), (по доверенности), в присутствии представителя ООО «Югстроймонтаж» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Югстроймонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300420916000006 «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Чепигинской (2-й) этап, Брюховецкого района, Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Югстроймонтаж» считает, что заявка отклонена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Представленные технические характеристики материалов соответствуют требованиям документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района проводится электронный аукцион№ 0318300420916000006 «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Чепигинской (2-й) этап, Брюховецкого района, Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта – 16 212 850,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2016 заявка № 3 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным документаций об электронном аукционе (в связи с несоответствием информации п.п.3, 4, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки, в которой предусмотрено Исключение: заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей, показатели в такомслучае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником. В ответе на запрос заказчик указывает, что графу «Показатель, единица измерения» считать графой «Наименование показателя».
По указанным в протоколе позициям в графе «Наименование показателя» заказчик установил показатели в связке со словами, определяющими допустимый предел (не менее, не более), которые в данном случае из состава первой части заявки не исключаются. ООО «Югстроймонтаж» представило в первой части заявки показатели по п.п.3, 4, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27 в соответствии с требованиями документации (Инструкции по заполнению заявки).
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Югстроймонтаж» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика (единой комиссии) – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района нарушение ч.1, ч.4 ст.67Закона о контрактной системе.
- Заказчику (единой комиссии) – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
ООО «Югстроймонтаж»
____________________________
Пер.Авиационный, 17А, г. Майкоп, 385006
Заказчик:
Администрация Чепигинского сельского поселения
Брюховецкого района
___________________________________
Красная ул., 29, ст. Чепигинская, 352763
Оператор электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ПРЕДПИСАНИЕ № 468
по делу № ЭА-1403/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сироткин Р.В.,
в присутствии представителей заказчика – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района Шинкаренко Н.Н. (решение), Ефремова Н.А. (по доверенности), в присутствии представителя ООО «Югстроймонтаж» Муращенко П.Д. (по доверенности), на основании своего решения по делу № ЭА- 1403/2016 от 29.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Югстроймонтаж» на действия заказчика - администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района при проведении открытого электронногоаукциона № 0318300420916000006 «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Чепигинской (2-й) этап, Брюховецкого района, Краснодарского края» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику (единой комиссии) – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:
1.1. Отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона; назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2016 по делу № ЭА – 1403/2016.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2016 по делу № ЭА – 1403/2016.
2. В срок до 21.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л. А. Литовченко
Члены Комиссии: Е.В. Колесникова
Р.В. Сироткин