Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1405/2016 о нарушении законодательс... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1405/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию, Заказчика- ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт лаборатории технического обслуживания автомобилей в учебном корпусе литер «Д» (извещение № 0318200063916001843) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта (п. 1, 17,18) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт лаборатории технического обслуживания автомобилей в учебном корпусе литер «Д»(извещение № 0318200063916001843). Заказчик- ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 124 952 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 1 приложения 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено :

Шпатлевка

масляно клеевая

 

Внешний вид

Однородная пастообразная масса без посторонних включений

Время высыхания при температуре (20 + - 2) С, час

не более 24

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Участнику необходимо предоставить конкретное значение показателя «Время высыхания при температуре (20 + - 2) С, час».

Согласно Таблице 2 ГОСТ 10277-90:

Время высыхания до степени 3, ч, не более:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 19007 и п. 3.5 настоящего стандарта

при температуре (20+2)°С

24

0,25

2

2

2,5

2,5

2,5

3

3

 

Таким образом, данный показатель не конкретизируется ГОСТ 10277-90,определяется по результатам испытаний и не может быть предоставлен в виде конкретного показателя при подаче заявки на участие в электронном аукционе. Также при указании наименования показателя Заказчиком использована нестандартная единица измерения- «(20+ - 2) С», при этом согласно ГОСТ «(20+2)°С», требования Заказчика нарушают положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогично по п. 17, 18 Заказчиком установлено требование к размеру фракции шпаклевки, с необходимостью предоставлению конкретного значения показателя, что также не позволяет предоставить корректную информацию в первой части заявки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК  (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №469

по делу №ЭА-1405/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию, Заказчика- ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальный ремонт лаборатории технического обслуживания автомобилей в учебном корпусе литер «Д» (извещение № 0318200063916001843) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК, Заказчику- ГБПОУ КК «Кореновский автомеханический техникум» устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 29.09.2016 по делу № ЭА-1405/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318200063916001843. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 20.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны