Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1406/2015 о нарушении законодательс... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1406/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Почечуева А.Е. на действия Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №7», уполномоченного органа - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Оказание коммунальных услуг по вывозу ЖБО» (извещение № 0118300018715001351) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- документация электронного аукциона не содержит расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- Заказчик не указывает требование в документации о наличии у участника - лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;   

- в разъяснении документации, данном Заказчиком в письме исх. №123 от 09.12.2015г. в ответ на запрос, отсутствует достаточное и необходимое описание объекта закупки, что меняет суть;

- Заказчиком установлено требование о наличие в парке машины вместимостью менее 10 куб.м., что ограничивает права участников;

- к Извещению о проведении запроса котировок не приложен проект контракта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион: «Оказание коммунальных услуг по вывозу ЖБО» (извещение № 0118300018715001351). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №7».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 614 719,36  руб.

В соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В связи с чем, доводы жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены не подлежат рассмотрению.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Извещении электронного аукциона указан перечень прикрепленных документов: инструкция участникам закупки; информационная карта; обоснование начальной (максимальной) цены; описание объекта закупки; платежное поручение; проект контракта.

В п.1.1 «Проект контракта» документации электронного аукциона Заказчиком указано: «В соответствии с настоящим контрактом  Исполнитель обязуется оказать для заказчика услуги по сбору, транспортировке и размещению (хранению и захоронению) отходов по вывозу ЖБО в соответствии с требованиями  Федерального закона от 24  июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПин 2.1.7.2790-10, Правил благоустройства и санитарного содержания территории г. Сочи, утвержденными решением. Городского Собрания  Сочи от 26 ноября 2009 года № 161, Генеральной схемы  очистки города  Сочи, утвержденной постановлением  администрации г. Сочи от 22 января 2013 г. № 81 и иными требованиями действующего законодательства  Российской Федерации (далее – услуги) в объеме, 4 рейса в неделю (понедельник, среда, пятница, суббота) установленном техническим заданием на оказание услуг по ЖБО (приложении №1), а Заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом».

Довод Заявителя о том, что Заказчик не указывает требование в документации о наличии у участника - лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности обоснован по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89) при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) предусмотрен лицензируемый вид деятельности, а именно: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация электронного аукциона содержит прикрепленный документ «Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие. Так в «Описании объекта закупки» по коду ОКПД 90.01.11.112 оказание коммунальных услуг по вывозу ЖБО в 2016 г. указано: «4 рейса  в неделю, (понедельник, среда, пятница, суббота) машина вместимостью не менее 10м. куб., количество – 288 рей (192 часов)».

В «Описании объекта закупки» отсутствует количество (объем) вывозимых ЖБО. Также не указаны: - расстояние до точки приема отходов на городские очистные сооружения; - расписание доступа к точке забора ЖБО; - наличие договора у муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Сочи «Городская больница №7» с ООО «СочиВодоканал» на прием сточных вод, ибо исполнитель лишь вывезет отходы, а собственность на них перейдет от заказчика к ООО «СочиВодоканал». В случае, если отсутствует у муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Сочи «Городская больница №7» договор на отчуждение их в собственность ООО «СочиВодоканал» или на передачу ему права владения, пользования или распоряжения этими отходами, то нарушается ч.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - собственник отходов I-V классов опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию отходов не меньшего класса опасности».

Также Заявитель указывает на отсутствие требования к гарантийному сроку услуги, объему предоставления гарантий их качества.

В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в письме исх. №123 от 09.12.2015г. в ответ на запрос указано:

1

При рассмотрении описания объекта закупки в графе требования непонятен расчет количества часов и количество рейсов, 4 раза в неделю понедельник, среда, пятница, суббота составляет 210 рейсов, а описание закупки в графе количество вы указали 288 рейсов.

4 рейса в неделю, в месяц 16 рейсов, 192 рейса в год. 1,5 часа один рейс х 192 рейса=288.

2

Просим уточнить, возможен ли вывоз ЖБО а/машинами объемом 4м3, а также общий объем вывоза ЖБО.

Вывоз ЖБО машиной объемом 4м3 невозможен. Общий объем вывоза 22м3.

Таким образом, довод Заявителя о том, что разъяснения данные Заказчиком в письме исх. №123 от 09.12.2015г. в ответ на запрос меняют суть документации электронного аукциона - обоснован.

В ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В «Проекте контракта» Заказчиком не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в связи с чем, в контракт не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. 

Вместе с тем, по данной закупке контракт в силу законодательства не может быть заключен с физическим лицом. Отсутствие указанного условия на подачу заявок не влияет. Кроме того Заявитель ссылается на нормы закона, регламентирующие порядок проведения закупки.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Почечуева А.Е. обоснованной в части отсутствия в документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; нарушения порядка разъяснения аукционной документации; некорректного составления описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №7» нарушение п.1) ч.1 ст.31; п.6) ч.5 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ города Сочи «Городская больница №7» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 442

по делу №ЭА-1406/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Почечуева А.Е. на действия Заказчика - МБУЗ города Сочи «Городская больница №7», уполномоченного органа - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи при проведении электронного аукциона: «Оказание коммунальных услуг по вывозу ЖБО» (извещение № 0118300018715001351) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.12.2015г. по делу №ЭА-1406/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.  Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №7» устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31; п.6) ч.5 ст.63; п.1) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0118300018715001351.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 13.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны