Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1407/2018 от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1407/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО СК «БПС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО СК «БПС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) техническое задание размещено в формате, который защищен от копирования и поиска отдельных фрагментов текста, необходимого для заполнения первой части заявки; 2) проектно-сметная документация содержит противоречия в отношении объекта закупки (позиция 55 «Кирпич керамический лицевые»), а также проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме; 3) требования к товару, указанные в описании объекта закупки не соответствуют характеристикам, предусмотренным сметной документацией (позиции 55 Кирпич керамический лицевые», 2, 5 «Блоки бетонные», 77 «Тройник редукционный»); 4) установленные требования к товару вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно подготовить заявку (позиции 7, 8, 12, 54 «Бетон», 21, 32, 39 «Пиломатериалы», 127, 128 «Зонты вентиляционных систем», 176 «Зажим анкерный для СИП»); 5) установлены требования к товару не соответствующие положениям государственного стандарта (позиции 9-12 «Горячекатаная арматурная сталь»); 6) установлены противоречивые требования к товару (позиция 53 «Листы гипсокартонные», 147 «Сплит-система», 154 «Источник бесперебойного питания», 178 «Стяжные хомуты», 189 «Урна»); 7) Инструкция по заполнению заявок не содержит слов, применяемых Заказчиком при описании требований к товарам, что не позволяет определить порядок формирования заявки на участие в электронном аукционе («требуется (-ются)», «в пределах» и др.).

Представителями Уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного учреждения не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091). Заказчик - администрация МО Тбилисский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 072 140,22 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Приложение № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате doc, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

В локальном сметном расчете № 02-01-01 предусмотрено:

254

ТССЦ-404-0126

Кирпич керамический лицевой, размером 250х120х65 мм, марка 125

1000 шт.

1,596

2450,74

 

Аналогичный товар приведен в ведомости объемов работ № 02-01-01 пп № 254.

Таким образом, в описании объекта закупки установлены требования к товару, определенному проектно-сметной документацией.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещена проектная документация в полном объеме (в Разделе «Проект») в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

В локальном сметном расчете № 02-01-01 предусмотрено:

63

ТЕР08-02-010-01

Кладка наружных стен из кирпича с облицовкой лицевым кирпичом: толщиной 380 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3 кладки

57,3

1102,06

53,56

64

ТЕР26-01-041-01

Изоляция изделиями из пенопласта на битуме холодных поверхностей: стен и колонн прямоугольных

1 м3 изоляции

4,788

1288,88

142,45

65

ТССЦ-104-0103

Плиты из пенопласта полистирольного ПСБС-40

м3

-4,692

814,81

 

66

Прайс

Пенополистирол Пеноплекс 1185х585х30 или эквивалент

м3

4,692

831,33

 

67

ТЕР08-02-001-07

Кладка стен кирпичных внутренних: при высоте этажа до 4 м

1 м3 кладки

22,5

951,91

34,75

68

ТЕР06-01-015-07

Установка закладных деталей СГ1, СГ2, СГ3, МС1, МС2

1 т

0,29004

9220,62

1571,17

ГОСТ Р 57347-2016/EN 771-1:2011 «Кирпич керамический. Технические условия» задает характеристики, технологические нормы и правила для керамических кирпичей, используемых в сооружении каменной кладки (например, фасадная и с первым слоем штукатурки каменная кладка, сооружения ручной кладки, несущие или не несущие нагрузку, включая внутренние обшивки и перегородки для зданий и сооружений гражданского строительства).

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» распространяется на кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей.

Таким образом, в описании объекта закупки по позиции 55 «Кирпич керамический лицевые» установлены требования о соответствии товара  государственному стандарту, который не предусмотрен сметной документацией, что в последствие приведет к невозможности исполнения требований проектной документации.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», символ «\» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Уровень шума, Дб

более 15

16

20

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

В локальном сметном расчете № 02-01-01 предусмотрено:

16

ТЕР07-05-001-03

Установка блоков фундаментных ФБС 24.4.6-Т

100 шт. сборных конструкций

0,52

7833,82

748,87

17

ТССЦ-403-8012

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78) ФБС24-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,543 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт.

52

443,94

 

18

ТЕР07-05-001-02

Установка блоков фундаментных ФБС 12.4.6-Т

100 шт. сборных конструкций

0,21

5027,37

520,53

19

ТССЦ-403-8008

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78) ФБС12-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,265 м3, расход арматуры 1,46 кг/

шт.

21

231,04

 

20

ТЕР07-05-001-01

Установка блоков Установка блоков фундаментных ФБС 9.4.6-Т, ФБС 9.3.6-Т

100 шт. сборных конструкций

0,4

3525,95

370,94

21

ТССЦ-403-8002

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78) ФБС9-4-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,195 м3, расход арматуры 0,76 кг/

шт.

31

173,38

 

22

ТССЦ-403-8001

Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78) ФБС9-3-6-Т /бетон В7,5 (М100), объем 0,146 м3, расход арматуры 0,76 кг/

шт.

9

130,67

 

Согласно п. 1.1 ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» (с Изменением № 1) блоки подразделяют на три типа:

ФБС - сплошные;

ФБВ - сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев;

ФБП - пустотные (с открытыми вниз пустотами).

В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 13579-78 форма и размеры блоков должны соответствовать указанным на черт.1-3 и в табл.1.

Таблица 1

Тип блока

Основные размеры блока, мм

 

Длина ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)

Ширина ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)

Высота ГОСТ 13579-78 Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)

ФБС

2380

300; 400; 500; 600

580

 

1180

400; 500; 600

280; 580

 

880

300; 400; 500; 600

580

ФБВ

 

400; 500; 600

 

ФБП

2380

   

В п. 1.3 ГОСТ 13579-78 приведена следующая структура условного обозначения (марок) блоков:

Пример условного обозначения блока типа ФБС длиной 2380 мм, шириной 400 мм и высотой 580 мм, из тяжелого бетона:

ФБС24.4.6-Т ГОСТ 13579-78

То же, типа ФБВ длиной 880 мм, шириной 400 мм и высотой 580 мм, из бетона на пористых заполнителях (керамзитобетона):

ФБВ9.4.6-П ГОСТ 13579-78

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки по позициям 2, 5 «Блоки бетонные» требования к товарам соответствуют требованиям, обусловленным сметной документацией, кроме того, в описании объекта закупки требования к количеству и общей длине блоков не установлены.

 В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Локальным сметные расчетом № 02-01-03 предусмотрено:

7

Прайс

Тройник редукционный PPSU Frankische alpex-duo 32*3.0-26*3.0-32*3.0 или эквивалент

шт

18

90,03

 

Таким образом, установленный в описании объекта закупки по позиции 77 «Тройник редукционный» типоразмер (3,0-3) не соответствует размеру, предусмотренному локальным сметным расчетом (3,0-32), что в последствие приведет к невозможности исполнения требований проектной документации, а также свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей Уполномоченного учреждения следует, что данное значение содержит техническую ошибку.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

Инструкцией по заполнению заявки определено, что при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», символ «\» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Согласно п. 4.7.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

В соответствии с п. 4.7.2 в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

Таким образом, участнику закупки следует конкретизировать характеристики товара, приведенные через союз «или» (природный песок или песок из отсевов дробления горных пород или их смеси или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии), при этом значение, указанное после знака препинания «,» (мелкозернистые золошлаковые смеси) должно быть указано в заявке.

Согласно ГОСТ 25592-91 «Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия» (с Изменением № 1) золошлаковые смеси, образующиеся на тепловых электростанциях при совместном гидроудалении золы и шлака в процессе сжигания углей в пылевидном состоянии и применяемые в качестве компонента для изготовления строительных растворов, а также тяжелых, легких и ячеистых бетонов для сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций и изделий.

На основании вышеизложенного, определенные в описании объекта закупки характеристики товаров по позициям 7, 8, 12, 54 «Бетон» по показателю «Мелкозернистый заполнитель для бетона» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не обоснованы проектной документацией.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Согласно п. 1.2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5) арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

В соответствии с п. 1.12 ГОСТ 5781-82 арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Арматурную сталь классов А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) всех размеров изготовляют в стержнях, диаметром 6 и 8 мм - по согласованию изготовителя с потребителем в мотках.

Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара по позициям 9, 10 «Горячекатаная арматурная сталь» позволяют участникам закупки указать значение по показателю «тип исполнения» - в мотках, что будет соответствовать требованиям аукционной документации, при этом, противоречить положениям ГОСТ 5781-82, что свидетельствует о нарушении п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Инструкцией по заполнению заявки определено, что при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», символ «\» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Иных положений Инструкция по заполнению заявки не содержит.

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2, 3, с Поправкой) распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 8486-86 условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения:

Доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86

Доска - 2 хв. - 32 - ГОСТ 8486-86

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки по позициям 21, 32, 39 «Пиломатериалы» по показателю «Тип породы» участнику закупки необходимо указать «хвойный пород» или «одной из древесин отдельных пород: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница». При этом, в случае выбора второго варианта показателя значения не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

Согласно п. 4.4 ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» номинальные размеры листов приведены в таблице 1. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более указанных в таблице 2.

Таблица 1

в миллиметрах

Наименование показателя

Значение

Длина

2000 - 4000 с шагом 50

Ширина

600; 1200

Толщина

6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0

Таким образом, по позиции 53 «Листы гипсокартонные» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6266-97, а также установлены значения показателей, соответствующие требованиям данного государственного стандарта, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Инструкция по заполнению заявок не содержит слов «требуется (-ются)» и др., применяемых Заказчиком при описании требований к товарам, что не позволяет определить порядок формирования заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Предложение участника не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «в зависимости», «требуется» и производных.

Таким образом, положения Инструкции однозначно определяют порядок заполнения заявки с использованием вышеуказанных слов.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Из пояснений представителей Уполномоченного учреждения следует, что характеристики товаров приведены на основании данных производителей.

При этом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участникам закупки необходимо конкретизировать характеристики товара, приведенные через союз «или», что не будет соответствовать данным производителей.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Таким образом, по позиции 147 «Сплит-система» в отношении высоты внутреннего блока приведены два значения, при этом, по показателю «Габариты внутреннего блока» приведенная конструкция значений «не более 835 х 240 х 835» в Инструкции по заполнению заявки не определяет порядок заполнения заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать противоречащие    значения.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

Инструкция по заполнению заявки не содержит порядок применения символа «-» при заполнении заявки.

Представителями Уполномоченного учреждения даны пояснения, что в сведениях о товарах не отражены слова «в пределах диапазона». Вышеуказанные значения при формировании заявки должны остаться неизменными.

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товаров по позициям 154 «Источник бесперебойного питания» (показатели «Напряжение питающей сети …», «Выходное напряжение постоянного тока»), 178 «Стяжные хомуты» (показатель «Диаметр») с учетом положений Инструкции не позволяют корректно подготовить предложение, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 1 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Уровень шума, Дб

более 15

16

20

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

Таким образом, Заказчиком по позиции 189 «Урна» по показателям «ширина», «длина», «высота» приведены значения, указывающие на прямоугольную форму изделия, при этом, в показателе «Форма» установлено требование «квадратная», следовательно, установленные характеристики могут вводить участников закупки в заблуждение и позволяют указать противоречивые характеристики товара.  

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «БПС» обоснованной в части установления требований к товарам, не соответствующих характеристикам, предусмотренным сметной документацией (позиции 55 Кирпич керамический лицевые», 77 «Тройник редукционный»; установленные некорректных требования к товарам (позиции 7, 8, 12, 54 «Бетон», 21, 32, 39 «Пиломатериалы», 127, 128 «Зонты вентиляционных систем», 176 «Зажим анкерный для СИП»); установления требований к товару, не соответствующих положениям государственного стандарта; установления противоречивых требования к товару (147 «Сплит-система», 154 «Источник бесперебойного питания», 178 «Стяжные хомуты», 189 «Урна»).

2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Тбилисский район, Уполномоченного учреждения – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации МО Тбилисский район, Уполномоченному учреждению – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 421

по делу № ЭА-1407/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 14.08.2018 г. по делу № ЭА-1407/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «БПС» на действия администрации МО Тбилисский район при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Нововладимировской по ул. Пионерской, 42» (извещение № 0818300021918000091) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации МО Тбилисский район, Уполномоченному учреждению – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1407/2018 от 14.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 07.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны