Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1409/2016 о нарушении законодательс... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1409/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Трейд» (ходатайство), представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», в присутствии представителя администрации г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО «Трейд» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по демонтажу (сносу), рекультивации земли и вывозу строительных отходов многоквартирного жилого дома № 33/4 по ул.Сухумское шоссе Хостинского района г. Сочи в рамках мероприятия «Снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения города Сочи» согласно муниципальной программе города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018716000922) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования, установленные в описании объекта закупки содержат нарушения законодательства РФ.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ООО «Трейд» обоснованным. Документация, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлены в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика –  МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по демонтажу (сносу), рекультивации земли и вывозу строительных отходов многоквартирного жилого дома № 33/4 по ул.Сухумское шоссе Хостинского района г. Сочи в рамках мероприятия «Снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения города Сочи» согласно муниципальной программе города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018716000922).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 445 049,68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.09.2016 № 0118300018716000922/2, вторая часть заявки ООО «Трейд» признана несоответствующей Закону о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (пункт 1 части 25 информационной карты аукциона, инструкция участникам закупки). Участник закупки во второй части заявки на участие в аукционе не представил документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: отсутствует  лицензиия на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с   Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлен Приложением к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

В извещении и документации электронного аукциона установлено: 1)соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие лицензии на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с   Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  В силу ст. 780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

  Согласно проекту контракта подрядчик обязан:

4.4.30. Разработать и согласовать с Муниципальным заказчиком правила и распорядок пребывания привлекаемых работников, в том числе субподрядных организаций и обеспечить исполнение утвержденных правил.

4.4.31. Представлять Муниципальному заказчику в трехдневный срок после заключения трудового договора (контракта) сведения о работниках, в том числе субподрядных организаций.

4.4.32. Предоставлять в порядке, установленном действующим законодательством в МВД России в трехдневный срок после заключения трудового договора (контракта) сведения о работниках, в том числе субподрядных организаций.

Кроме того, п. 15 «Информационной карты» установлено: До начала выполнения работ Подрядчик обязан передать Заказчику на согласование разработанные своими силами: график производства работ, проект производства работ, технологические карты, сертификат качества на плодородный грунт для рекультивации, заключенный договор на захоронение (утилизацию) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО. Подрядчик составляет и передает Заказчику акт передачи объекта до начала проведения работ и после окончания. Мусор и отходы должны своевременно вывозиться в специально предназначенные места (временный отвал) во избежание захламления территории. Факт утилизации мусора подтверждается предоставлением корешков талонов с предприятия для утилизации (захоронения) и копией договора (контракта) с этим предприятием.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки ООО «Трейд» представлена выданная ООО ВИВА ТРАНС» лицензия от 26.04.2016 № 077 247 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, а также договор от 14.01.2016 № 01/16-СП, заключенный между ООО «ВИВА ТРАНС» и ООО «Трейд», согласно которому, ООО «ВИВА ТРАНС» обязуется выполнить по заданию ООО «Трейд» работы по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов, образующихся при сносе (демонтаже) зданий и сооружений, что с учетом условий документации соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание второй части заявки ООО «Трейд», несоответствующей, необосновано.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверка обоснованности и правильности расчетов не входит в полномочия Краснодарского УФАС России по Краснодарскому краю.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 06.09.2016 09:00. Жалоба ООО «Трейд» поступила в Краснодарское УФАС России 23.09.2016, в связи с чем, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что между Заказчиком – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» и победителем электронного аукциона – ООО «Южный город» 26.09.2016 заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны