Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-141/2017 о нарушении законодательств... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-141/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

15 февраля 2017 года                                                                           г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМКОМПЛЕКС «ВОЛНА» на действия заказчика – МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300101817000028 «Изготовление проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт здания литер Дд по адресу: г. Лабинск, ул. Пирогова, д.1» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПРОМКОМПЛЕКС «ВОЛНА» указывает, что в связи с тем, что законодательством определен срок проведения проверки сметной стоимости (экспертизы), который составляет 30 рабочих дней, а срок оказания услуг – в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, у исполнителя отсутствует время для выполнения основного обязательства по контракту (выполнение работ по разработке проектно-сметной документации).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Законодательно установлен предельный срок проверки. В соответствии с условиями контракта и технического задания экспертизе подлежат только сводный сметный расчет и локальные сметы, входящие в состав проектно-сметной документации. В отношении остальных документов проектно-сметной документации экспертиза не проводится.

         Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300101817000028 «Изготовление проектно-сметной документации на «Капитальный ремонт здания литер Дд по адресу: г. Лабинск, ул. Пирогова, д.1». Начальная (максимальная) цена контракта – 255 000, 00 рублей. 08.02.2017 в документацию внесены изменения в части названия экспертизы.

         Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что в связи с некорректной работой ЕИС данная графа заполнена автоматически. В документации закупки, проекте контракта срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг – в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта с учетом срока прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости. В техническом задании отсутствуют требования по выполнению инженерных изысканий, геодезических работ. В соответствии с условиями контракта и технического задания экспертизе подлежат только сводный сметный расчет и локальные сметы, входящие в состав проектно-сметной документации. В отношении остальных документов проектно-сметной документации экспертиза не проводится.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам (в том числе сметным нормативам, определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Таким образом, законодательно установлен предельный срок проверки. Заявитель указывает, что у исполнителя отсутствует время для выполнения основного обязательства по контракту (выполнение работ по разработке проектно-сметной документации). Данный довод документально не подтвержден, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы не предоставлены. По состоянию на 14.02.2017 поступило 5 заявок.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение п.6) ч. 5 ст.63, п.4) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование о наличии у участников СРО, предусмотренное в документации закупки (п.22 раздела 1 Информационная карта), а также ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (п.25 раздела 1 Информационная карта). Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМКОМПЛЕКС «ВОЛНА» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.4) ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенные нарушения на подачу заявок не влияют, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300101817000028).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны