Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1411/2016 о нарушении законодательс... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1411/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «АсСтройЭксперт», в присутствии представителей ГУ МВД России по КК, рассмотрев жалобу ООО «АсСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия ГУ МВД России по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания тира ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Проезд 3-й Тихорецкий 10 Литер Т» (извещение № 0118100009116000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «АсСтройЭксперт» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ МВД России по КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания тира ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Проезд 3-й Тихорецкий 10 Литер Т» (извещение № 0118100009116000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 042 389,42 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1),  2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В Приложении № 2 к Техническому заданию «Перечень используемых материалов» аукционной документации установлено:

- п. 3 «Гранит керамический многоцветный неполированный квадратный»: соответствие ГОСТ 6787-2001. Данным ГОСТом установлено, что настоящий стандарт распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).

Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТу, который не распространяется на требуемый товар.

- п. 13 «Тальк молотый»: соответствие ГОСТ 21235-75; сорт – I, II. П.п. 1.1, 2.1 ГОСТ 21235-75 установлено:

1.1. Молотые тальк и талькомагнезит выпускают следующих марок:
ТП - тальк молотый для пестицидных препаратов
ТМП - талькомагнезит молотый для пестицидных препаратов; 
ТМН - талькомагнезит молотый для наполнения.

2.1. По физико-химическим показателям молотые тальк и талькомагнезит должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

 

             


Наименование показателя

Норма для марки


ТМН


Методы испытаний

 

ТП

ТМП

   
 

тонко- молотый

средне- молотый

I сорт

II сорт

   

Таким образом, «Тальк молотый» не имеет сорта, в связи с чем, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТ.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

- п. 4 «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 1 м2»: соответствие ГОСТ 30674-99; вид отделки лицевых поверхностей: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные), с коэкструдированным лицевым покрытием. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 30674-99 по виду отделки лицевых поверхностей изделия подразделяют на:
- белого цвета, окрашенные в массе;
- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);
- с коэкструдированным лицевым покрытием.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что значения показателей указанные через запятую трактуются как простое перечисление.

Таким образом, блок оконный не может быть одновременно белого цвета, окрашенный в массе, отделанный декоративной пленкой (ламинированный), с коэкструдированным лицевым покрытием.

        Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

- п. 8 «Электроды диаметром; 4 мм Э42»: соответствие ГОСТ 9467-75; содержание в наплавленном металле: серы %, не более 0,040; фосфора %, не более 0,045. Возможность указания характеристик в диапазоне – возможно. П. 4 ГОСТ 9467-75 установлено, что Механические свойства металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненных электродами для сварки конструкционных сталей, должны соответствовать нормам, приведенным в табл.1.

Содержание в наплавленном металле, % 

 

серы

фосфора

Не более

0,040

0,045

   
   
   

Аналогичные требования установлены по позиции 16 «Пропан-бутан, смесь техническая».

- п. 25 «Звуковиброизолирующий материал плиточного типа»: соответствие ГОСТ 23499-2009; динамический модуль упругости звукоизоляционных прокладочных материалов и изделий, применяемых в строительных конструкциях в качестве упругих элементов для ослабления передачи структурного звука (вибрации), МПа, плотность, кг/м3 – не более 10, не более 1500; плотность изделия, кг/м3 от 20 до 200. Возможность указания характеристик в диапазоне – возможно. Согласно п.п. 6.2.4, 6.3.2 ГОСТ 23499-2009 динамический модуль упругости звукоизоляционных прокладочных материалов и изделий, применяемых в строительных конструкциях в качестве упругих элементов для ослабления передачи структурного звука (вибрации), должен быть не более 10 МПа, а плотность - не более 1500 кг/м3.

Звукопоглощающие волокнистые материалы и изделия должны изготавливаться плотностью от 20 до 200 кг/м3.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели соответствуют требованиям ГОСТ. Кроме того, Заказчик не требует от участников закупки предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товара.

- п. 21 «Вода»: соответствие ГОСТ 23732-2011. Заявитель указывает, что вода как отдельный материал при выполнении работ не используется, в связи с чем, включение данной позиции в техническое задание нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика пояснено, что расчет потребности материалов формируется программным комплексом «Грнд-Смета», который формирует материалы и их количество, в том числе и воду в объеме 5,3245 кубометра.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, того, что данная позиция нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АсСтройЭксперт» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки, а также установления требований и показателей, не соответствующих ГОСТам по позициям 3, 4, 13.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ МВД России по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУ МВД России по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 470

по делу №ЭА-1411/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2016 года                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «АсСтройЭксперт», в присутствии представителей ГУ МВД России по КК, на основании решения № ЭА-1411/2016 от 30.09.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АсСтройЭксперт» на действия ГУ МВД России по КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта здания тира ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Проезд 3-й Тихорецкий 10 Литер Т» (извещение № 0118100009116000037) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ГУ МВД России по КК (единой комиссии) устранить нарушение . 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1411/2016 от 30.09.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118100009116000037. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 28.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны