Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1413/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФБЛПУ «Санаторий

«Эллада» ФНС»

Пионерский проспект, 45,
г. Анапа, 353456

 

Заявитель:

ООО «Рубин»

ул. Красногвардейская, 9В,

г. Майкоп, 385008

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1413/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Рубин», представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», рассмотрев жалобу ООО «Рубин» (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации в 2016 году(извещение № 0318100007915000140) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске  участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, т.к. отдельно указывать в составе первой части заявки, что товарный знак отсутствует законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отклонение первой части заявки Заявителя обоснованным. В инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае отсутствия у предлагаемого товара товарного знака, участнику необходимо указать об этом в первой части заявки. ООО «Рубин» в составе первой части заявки, данные сведения не указало.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации в 2016 году(извещение № 0318100007915000140).

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2015 № 1/0318100007915000140 ООО «Рубин» отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия требованиям п. 5.1.1. аукционной документации и пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В нарушение п.п. 5.1.1., 15.1.1. аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупки, подавшем заявку, не представлены конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 15.1.1. «Информационной карты» аукционной документации, Заказчиком установлено: инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку товара. Информация, предоставляемая в составе первой части заявки: В случае отсутствия у предлагаемого товара (работы, услуги) товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, участнику необходимо указать об этом в заявке.

Таким образом, Заказчик требует от участников закупки, предоставления в составе первой части заявки сведений, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе, что повлекло отклонение заявок участников.

ООО «Рубин» в составе первой части заявки выразил согласие на выполнение работ, а также указал сведения о товарах, работ, услугах в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рубин» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (аукционной комиссии) нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заказчик:

ФБЛПУ «Санаторий

«Эллада» ФНС»

Пионерский проспект, 45,
г. Анапа, 353456

 

Заявитель:

ООО «Рубин»

ул. Красногвардейская, 9В,

г. Майкоп, 385008

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 443

по делу №ЭА-1413/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Рубин», представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», на основании решения № ЭА-1413/2015 от 24.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рубин» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации в 2016 году(извещение № 0318100007915000140) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100007915000140).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны