Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1414/2016 о нарушении законодательст... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1414/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КСФ «Донрыбстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 134 - км 138 (установка бокового одностороннего металлического барьерного ограждения)» (извещение № 0347100003016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 134 - км 138 (установка бокового одностороннего металлического барьерного ограждения)» (извещение № 0347100003016000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 002 207,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

Наименование материала

Требуемые параметры

1

Металлическое оцинкованное барьерное ограждение 11-ДО

Уровень удерживающей способности

У3 (250кДж) по ГОСТ Р 52289-2004, таблица №11.

 

 

Параметры ограждений

По ГОСТ 26804-2012, приложение В

 

Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом

Для стоек и балок – не менее 80мкм

Для консолей и малогабаритных деталей – не менее 60 мкм

Для крепежных деталей не менее 30 мкм

По ГОСТ 26804-2012

2

Световозвращающий элемент

Тип элемента

КД5-КБII по ГОСТ Р 50971-2011

 

 

Тип пленки

Не ниже типа Б по ГОСТ Р 52290-2004

 

В ГОСТ Р 50971-2011 отсутствует тип элемента КД5-КБII. Данный тип элемента установлен в ГОСТ 32866-2014.

В соответствии с п.5.4.2 ГОСТ 26804-2012 при горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования.

Согласно ГОСТ 33128-2014 при использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.

Таким образом, заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ 26804-2012, однако характеристики товаров (материалов) установлены в соответствии с ГОСТ 32866-2014, ГОСТ 33128-2014.

Наименование показателя «Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом» в ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 9.307-89, ГОСТ 33128-2014.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО КСФ «Донрыбстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №471

по делу №ЭА-1414/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2016 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 30.09.2016г. по делу №ЭА-1414/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО КСФ «Донрыбстрой» на действия заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 134 - км 138 (установка бокового одностороннего металлического барьерного ограждения)» (извещение № 0347100003016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0347100003016000014);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.09.2016 по делу № ЭА-1414/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0347100003016000014. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 31.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны