Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1417/2015 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1417/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края «Центр спортивной подготовки №5» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания конюшни-маточника ГБУ КК «ЦСП №5» в п. Восточном Мостовского района (1 этап)» (извещение № 0318200063915002491) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки», в п.3 «брусок» Заказчиком установлено требование по толщине бруска «не менее 150 мм.», согласно ГОСТ 18288-87 брусок определяется, как «пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной не более двойной толщины», что не соответствует требованиям аукционной документации. Не установлены требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания конюшни-маточника ГБУ КК «ЦСП №5» в п. Восточном Мостовского района (1 этап)» (извещение № 0318200063915002491). Заказчик - ГБУ Краснодарского края «Центр спортивной подготовки №5».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 997 331,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в Приложении к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки **(показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Так, по п.3 «Брусок» Заказчиком установлены требования: «тип –обрезной хвойных пород; длина, мм. – не менее 4 не более 6,5; ширина, мм. не менее 75 не более 150; толщина, мм. – не менее 150; сорт – II».

Требования, установленные Заказчиком в п.3, соответствуют ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». Данный нормативный документ устанавливает номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов. Помимо нормативных размеров данный ГОСТ допускает изготовление пиломатериалов нестандартных размеров (примечание к таблице величин размеров).

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено: «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствуют требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с п.10) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе – необоснован, так как данные требования содержатся в позиции 37 «Информационной карты» Раздела I аукционной документации и «Извещении» электронного аукциона (в Разделе «Требования к участникам»): «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31  44-ФЗ – установлены»  

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлены. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002491).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны