Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1418/2015 о нарушении законодательс... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1418/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЛТТЕНДЕР» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» при проведении электронного аукциона: «Поставка приборов отображения и передачи визуальной информации для нужд ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №0318100010015000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе; положения аукционной документации не соответствуют требованиям ст.33 Закона о контрактной системы; описание объекта закупки размещено в формате pdf.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» проводился электронный аукцион: «Поставка приборов отображения и передачи визуальной информации для нужд ФГБОУ ВО «АГПУ» (извещение №0318100010015000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 949 997,28  руб.

Согласно протоколу №0318100059215000101-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2015г. ООО «ЛТТЕНДЕР» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе- несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В нарушение требований п.13 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки  в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно позиция №1 «Приборы отображения визуальной информации»: - яркость излучения большинства должна находится на уровне не менее 103 и не более 105 кд/м2. Участник указала «Яркость излучения большинства 105 кд/м2; - видимого излучения должно составлять не менее 0,01% и не более 2%. Участник указала «Видимого излучения 1,5».

В части указания значений показателя участник закупки указал конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара, при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены  с использованием словосочетания «не менее… и не более…», участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания.  

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 4 «Техническая часть» аукционной документации установлено: позиция 1 «Приборы отображения и передачи визуальной информации» характеристики «Яркость излучения большинства должна находится на уровне не менее 103 и не более 105 кд/м2. Видимого излучения должно составлять не менее 0,01% и не более 2%».

В Разделе 13 «Инструкция по заполнению заявки» содержит требования к характеристикам: «При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены с использованием словосочетания «не менее… и не более…», участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с нижней границей большей либо равной значению настоящего технического задания и верхней границей меньшей, либо равной значению настоящего технического задания».

В составе первой части заявки ООО «ЛТТЕНДЕР» предложило: позиция 1 «Приборы отображения и передачи визуальной информации» характеристики «Яркость излучения большинства 105 кд/м2. Видимого излучения 1,5 %», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЛТТЕНДЕР» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЛТТЕНДЕР» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100010015000010).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны