Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1418/2016 о нарушении законодательст... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1418/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 октября 2016г.                                                                                 г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителей заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю (доверенности в материалах дела),  в отсутствие представителя ООО «Континент», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0218100003216000096 «Техническое перевооружение объекта «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» указывает, что заказчиком размещена документация, нарушающая Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.228 не установлены единицы измерения габаритных размеров, в связи с чем участники закупки не имеют возможности подобрать товар, соответствующий потребностям заказчика.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. При описании позиций заказчиком применены стандартные общепринятые обозначения товара. Данные обозначения однозначно характеризуют товар, являются неизменными, и уточнения не требуют, так как на рынке подобных товаров отсутствует альтернатива товаров с другими единицами измерения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0218100003216000096 «Техническое перевооружение объекта «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара». Начальная (максимальная) цена контракта – 11 464 248,20  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В п.228 заказчику требуется комплект монтажных и расходных материалов: труба закладная диаметр 50мм, противопожарная пена 750мл, изолента, анкер 10х60, дюбель-гвоздь 6х40, саморез 4х35. Заявитель указывает, что заказчиком не установлены габаритные размеры товаров: анкер 10х60, дюбель-гвоздь 6х40, саморез 4х35, что исключает возможность подобрать товар, соответствующий потребностям заказчика. При рассмотрении указанных требований, Комиссией установлено, что заказчиком применены общепринятые обозначения товара, что подтверждается сведениями производителей. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлены.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Заместитель Председателя Комиссии                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны