Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1419/2015 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1419/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РБС» (далее – Заявитель) на действия ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг дезинсекции, дезинфекции и дератизации в 2016 году» (извещение № 0358100011215000208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «РБС» заявка отклонена необоснованно.

В документации электронного аукциона Заказчиком установлено необоснованное требование в части наличия у участника лицензии на дезинфекционную деятельность, которая не существует и государственными органами не выдается.     

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг дезинсекции, дезинфекции и дератизации в 2016 году» (извещение № 0358100011215000208).

Начальная (максимальная) цена контракта – 345 904,21 руб.

Согласно протоколу №0358100011215000208-3 от 15.12.2015г. подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015г. Заявка ООО «РБС» (Заявка №3) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (участник закупки не предоставил копию лицензии на дезинфекционную деятельность).

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Так в п.46) ст.12 Федерального закона указано, что лицензированию подлежит «медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 (ред. от 15.04.2013г.) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») установлен «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность», в который входят работы по дезинфектологии.

В Приложении №4 к Извещению электронного аукциона Заказчиком установлены единые требования к участникам, так в п.1 установлено требование о предоставлении «копии лицензии на дезинфекционную деятельность».

 Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении «копии лицензии на дезинфекционную деятельность», которая не предусмотрена Федеральным законом №99.     

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеуказанное требование повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «РБС».

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РБС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (единой комиссии) нарушение п.1) ч.1 ст.31; ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 445

по делу №ЭА-1419/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 декабря 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РБС» на действия ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг дезинсекции, дезинфекции и дератизации в 2016 году» (извещение № 0358100011215000208) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.12.2015г. по делу №ЭА-1419/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.  Заказчику - ФГБУЗ «Новороссийский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.31; ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион №0358100011215000208.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны