Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1421/2015 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1421/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 декабря 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Донцовой «…» (далее – Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрации Центрального внутригородского района города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)» (извещение №0118300018715001228) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требование о наличии лицензии в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Установление требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО город Сочи, администрацией Центрального внутригородского района города Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству Центрального района города Сочи (санитарное содержание дорог и санитарное содержание зеленой зоны)» (извещение №0118300018715001228).
Начальная (максимальная) цена контракта – 31 163 970,92 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.25 «Информационная карта» аукциона установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками: Соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, услуг, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: пункт 4. «Сбор отходов IV класса опасности и пункт 8. Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с ФЗ от 04.05.2011г. №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), постановление Правительства РФ от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014г. №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
Постановлением администрации города Сочи от 22.01.2013г. №81 «Об утверждении Генеральной схемы очистки города Сочи» определено, что понятие «смет» включает в себя отходы после ручной и механизированной уборки городских и внутридомовых территорий: земля, пыль, песок, камни, опавшая листва, бумажки, пустые бутылки и прочий мелкий мусор.
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014г. №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» мусор и смет уличный (код 7 31 200 01 72 4) относится к отходам IV класса опасности.
Согласно Письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.11.2015г. №АС-03-03-36/2036 «О лицензировании деятельности» Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию. размещению отходов I-IV классов опасности вступило в силу с 15.10.2015г.
Участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по следующим видам работ:
- Сбор отходов IV класса опасности;
- Транспортирование отходов IV класса опасности.
В связи с чем, требование о наличии лицензии в аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Донцовой «…» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018715001228).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.