Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1422/2016 о нарушении законодательс... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1422/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 октября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Транс-Лидер», представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», в присутствии представителя администрации г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО «Транс-Лидер» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) и вывозу строительных отходов многоквартирного жилого дома № 2 по ул. Виноградной Центрального района г. Сочи в рамках мероприятия «Снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения города Сочи» согласно муниципальной программе города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018716000923) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе; требования, установленные в описании объекта закупки содержат нарушения законодательства РФ.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, отклонение заявки ООО «Трнас-Лидер» обоснованным. Документация составлена в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика –  МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) и вывозу строительных отходов многоквартирного жилого дома № 2 по ул. Виноградной Центрального района г. Сочи в рамках мероприятия «Снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения города Сочи» согласно муниципальной программе города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018716000923).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 560 526,86 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.09.2016 № 0118300018716000923/2, вторая часть заявки ООО «Тран-Лидер» признана несоответствующей Закону о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме:  Участник электронного аукциона во второй части заявки на участие в аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (п.п. 25, 27 информационной карты и п.3 части 3.2.4. инструкции участникам закупки): не представлена лицензия на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с   Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлен Приложением к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

В извещении и документации электронного аукциона установлено: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: наличие лицензии на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с   Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  В силу ст. 780 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

  Согласно проекту контракта подрядчик обязан:

4.4.30. Разработать и согласовать с Муниципальным заказчиком правила и распорядок пребывания привлекаемых работников, в том числе субподрядных организаций и обеспечить исполнение утвержденных правил.

4.4.31. Представлять Муниципальному заказчику в трехдневный срок после заключения трудового договора (контракта) сведения о работниках, в том числе субподрядных организаций.

4.4.32. Предоставлять в порядке, установленном действующим законодательством в МВД России в трехдневный срок после заключения трудового договора (контракта) сведения о работниках, в том числе субподрядных организаций.

Кроме того, п. 15 «Информационной карты» установлено: До начала выполнения работ Подрядчик обязан передать Заказчику на согласование разработанные своими силами: график производства работ, проект производства работ, технологические карты, сертификат качества на плодородный грунт для рекультивации, заключенный договор на захоронение (утилизацию) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО. Подрядчик составляет и передает Заказчику акт передачи объекта до начала проведения работ и после окончания. Мусор и отходы должны своевременно вывозиться в специально предназначенные места (временный отвал) во избежание захламления территории. Факт утилизации мусора подтверждается предоставлением корешков талонов с предприятия для утилизации (захоронения) и копией договора (контракта) с этим предприятием.

В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки ООО «Транс-Лидер» представлена выданная ООО «Эко-Сервис» лицензия от 04.12.2015 № 023 00001 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, а также договор от 01.08.2016 № 134/16/С, заключенный между ООО «Эко-Сервис» и ООО «Транс-Лдиер», согласно которому, ООО «Эко-Сервис» по заявке ООО «Транс-Лидер» обязуется комплекс услуг по организации вывоза и передачи для дальнейшего размещения отходов, что с учетом условий документации соответствует требованиям Заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание второй части заявки ООО «Транс-Лидер», несоответствующей, необосновано.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 12.09.2016 09:00. Жалоба ООО «Транс-Лидер» поступила в Краснодарское УФАС России 26.09.2016, в связи с чем, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транс-Лидер» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 473

по делу №ЭА-1422/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 октября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Транс-Лидер», представителя МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», в присутствии представителя администрации г. Сочи, на основании решения № ЭА-1422/2016 от 03.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транс-Лидер» на действия администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) при проведении для нужд МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Выполнение работ по демонтажу (сносу) и вывозу строительных отходов многоквартирного жилого дома № 2 по ул. Виноградной Центрального района г. Сочи в рамках мероприятия «Снос расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения города Сочи» согласно муниципальной программе города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018716000923) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Заказчику –  МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной путем отмены подведения итогов от 20.09.2016 № 0118300018716000923/2 на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Отраслевой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу № ЭА – 1422/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу № ЭА – 1422/2016.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.

3. В срок до 04.11.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны