Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1423/2018 о нарушении законодательства ... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1423/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 августа 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по «Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской» (извещение № 0318300469018000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком по п. 6, 20, 27, 31, 45, 49 установлены требования к товарам, определяемые по результатам испытаний, что ограничивает права участников закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по «Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской» (извещение № 0318300469018000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 208 449 ,20 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

По п. 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к следующему показателю: «Сила выдергивания каната должна быть > 50 Н».

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «… в случае если требования к минимальным значениям показателей установлены с использованием фразы «должна быть»- это означает , что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими…».

Таким образом, с учетом требований инструкции, предоставления конкретных значений показателя по показателю «сила выдергивания» не требуется.

Аналогично по п. 31 показатель наружного диаметра, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, приводится участником закупки в неизменном виде; по п. 45  показатель номинального диаметра также приводится без изменения, то есть предоставляются два значения показателя, указываемые Заказчиком через знак «/».

По п. 20 раздела 2 «Описание объекта закупки»  Заказчиком установлен показатель группы бетона в зависимости от показателя удобоукладываемости Ж или П.

Вместе с тем, указанные показатели установлены в соответствии с п. 5.1.3, 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 и  используются в маркировке бетона (п. 4.3 ГОСТ 7473-2010).

На основании изложенного, требования Заказчика по п. 20 раздела 2 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогично по п. 27 раздела 2 Заказчиком установлены значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82, что не ограничивает права участников закупки при подаче заявке.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «… В случае если после наименования показателя стоит «,», за которой следует слово «минимальный»- участнику следует указать как числовое значение показателя, так и слова и (или) словосочетания и (или) символы, определяющие требования к максимальности числового значения показателя(при этом слово «минимальный» должно быть исключено из наименования показателя).

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с данным положением инструкции участнику закупки необходимо исключить слово «минимальный» из первой части заявки , при этом слова и (или)словосочетания и (или) символы, а также числовые значения, установленные Заказчиком в требовании к максимальному значению показателя переносятся в заявку.

Таким образом, вышеуказанное положение инструкции не содержит противоречий, ограничивающих права участников закупки при подаче заявки.

Заявитель обжалует порядок предоставления сведений по показателю «Срок службы» со значением показателя «Требуется не более 15 лет», установленным в графе «Требования к значению показателя тип 2», в котором установления требования к максимальным и неизменным значение показателей.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки: «… В случае если заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов «не более», «не >», «максимум», «≤»- участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значение показателя, установленного заказчиком…».

Таким образом, участнику закупки необходимо указать одно конкретное числовое значение, которое, с учетом графы указания показателя, будет максимальным для заданного параметра.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469018000189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны