Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1424/2015 о нарушении законодательс... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1424/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. (далее – Заявитель) на действия в/ч 3662 (далее - Заказчик)  при проведении электронного аукциона: « Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслужованию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662»(извещение №0318100035915000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения  ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В/ч 3662 проводился электронный аукцион  «Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслужованию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662»(извещение №0318100035915000021).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 520 000,00 руб.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес Заказчика поступили три запроса на разъяснения положений аукционной документации. Заказчик, при размещении разъяснений положений аукционной документации, предмет запроса не указывал, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

03 декабря 2015 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта  равна 40 520 000,00 рублей, таким образом, датой окончания подачи заявок должно быть 19 декабря 2015 года.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания подачи заявок 18.12.2015 года, что нарушает требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения работ до 31.12.2017 года, при этом в п. 9.1. проекта муниципального контракта установлен срок исполнения обязательств по 31 декабря 2018 года.

17 декабря 2015 года Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации : «Приношу свои извинения за противоречия в аукционной документации касаемо сроков исполнения Государственного контракта. Это связано с необходимостью в кротчайшие сроки изменить период оказания услуг согласно Государственного контракта с 3 до 2 лет из-за отсутствия финансирования на 2018 год. В связи с этим реальный срок исполнения обязательств по данному Государственному контракту будет составлять 2 года с 1.01.2016 по 31.12.2017 гг.», что противоречит ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По п. «Вентиль (клапан) запорный 15кч18п» Заказчиком установлено « Должен быть предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства на воду и пар, при температуре до +225 °C и давлении до 16 кгс/см2. Рабочая среда- вода, пар при температуре не более +225 °C. Давление условное PN, 1,6 МПа».

Согласно инструкции по заполнению заявки при использовании слова «до» значение, указанное Заказчиком, не входит в предел допустимых.

1 МПа ≈ 10кгс/см2, таким образом, 1,6МПа ≈ 16 кгс/см2, что не позволяет участнику закупки подать предложение корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ИП Мусаевой Д.Г. обоснованной .

2.           Признать в действиях Заказчика – в/ч 3662 нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.

3.        В/ч 3662 (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 447

по делу № ЭА-1424/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Мусаевой Д.Г. (далее – Заявитель) на действия в/ч 3662 (далее - Заказчик)  при проведении электронного аукциона: « Выполнение работ (услуг) по технической эксплуатации, обслужованию и санитарному содержанию объектов коммунального назначения войсковой части 3662»(извещение №0318100035915000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

               

  1.  Заказчику - в/ч 3662  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100035915000021).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100035915000021. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 20.01.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны