Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1425/2015 о нарушении законодательс... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи

_____________________________________

ул. Советская, 26,

г. Сочи, 354000

 

Заказчик:

Администрация Хостинского внутригородского района г. Сочи

Курортный проспект, 106А,
г. Сочи, 354024

 

                                    Заявитель:

ООО «Сочинская мусороуборочная компания»

ул. Победы, 111,

г. Сочи, 354200

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1425/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ООО «Сочинская мусороуборочная компания», представителя администрация г. Сочи, в отсутствие представителя администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО «Сочинская мусороуборочная компания» (далее – Заявитель) на действия администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по благоустройству ручная и механизированная уборка дорог, тротуаров, лестниц, урн, автобусных остановок Хостинского внутригородского района г. Сочи в 2016 году (извещение № 0118300018715001256) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Сочинская мусороуборочная компания» указывает, что в проекте контракта не указаны сроки, график проведения и порядок приемки работ, а также сроки, начисления пени, штрафов за ненадлежащее выполнение работ, отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта и расчет стоимости работ, предусмотренных п. 5.4.11. проекта контракта; отсутствуют сведения о времени проведения работ в течение дня; отсутствует техническое задание (либо аналогичный документ), что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, Заказчиком установлено, что в случае выявления дефектов (недостатков) выполненных работ, Заказчик в одностороннем порядке составляет акт о таких дефектах, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика –  администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по благоустройству ручная и механизированная уборка дорог, тротуаров, лестниц, урн, автобусных остановок Хостинского внутригородского района г. Сочи в 2016 году (извещение № 0118300018715001256).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 177 211,48 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

  В проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации, Заказчиком установлено:

  6.1. Ежемесячно, в течение 2 (двух) календарных дней с момента окончания каждого отчетного календарного (отработанного) месяца Подрядчик письменно извещает Исполнителя, Муниципального заказчика о готовности к сдаче результатов работ и передает Исполнителю 3 (три) экземпляра акта о приемке выполненных работ, в соответствии с обязательствами по настоящему контракту, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам и подписанные со стороны Подрядчика.

  6.2. Исполнитель, Муниципальный заказчик, получивший сообщение от Подрядчика, в срок не позднее 2 (двух) календарных дней приступает к приемке выполненных работ по объекту в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ в части  их соответствия условиям контракта Муниципальный заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов выполненных работ может проводиться Муниципальным заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным  законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчиком установлены требования, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В приложении № 1 к проекту муниципального контракта «Ведомость объемов работ» Заказчиком установлены виды работ, единицы измерения, натуральные показатели, а также объемы с учетом кратности.

Доказательств ограничения количества участников закупки, Заявителем не представлено.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

  П.п. 2.3, 2.9 проекта контракта установлено: 2.3. Цена контракта, определенная в соответствии с пунктом 2.2. настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.  Твердая цена контракта включает в себя налоги, сборы, и иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также транспортные расходы, расходы на страхование и иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением работ; 2.9. В случае превышения Подрядчиком фактической стоимости выполненных работ над твердой ценой контракта, установленной пунктом 2.2. настоящего контракта, Подрядчик погашает разницу за счет собственных средств, что не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  В п.п. 3.2 проекта контракта указано: 3.2. Срок действия контракта устанавливается с момента заключения контракта, согласно пункту 3.1. контракта, и по «31» декабря 2016 года.

П. 5.4.10. проекта контракта установлено: Осуществлять выполнение работ в течение всего дня и не допускать образование (скопление) куч мусора, образовавшегося при выполнении работ. Законом о контрактной системе не установлено требование к Заказчику, об указании в извещении о проведении электронного аукциона, документации и проекте контракта режима работы поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлено, что в случае выявления дефектов (недостатков) выполненных работ, Заказчик в одностороннем порядке составляет акт о таких дефектах, что является нарушением Закона о контрактной системе. При этом, п. 6.5 проекта контракта установлено следующее:  При выявлении Муниципальным заказчиком в ходе приемки результатов выполненных работ дефектов (недостатков) в выполненных работах Сторонами в течение 1 (одного) календарного дня составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недостатков) выполненных работ и сроки их устранения Подрядчиком. 

  Подрядчик обязан устранить все обнаруженные дефекты (недостатки) выполненных работ своими силами и за свой счет в сроки, указанные в таком акте, а при отказе (уклонении) Подрядчика от подписания указанного акта – в течение 3 (трех)  календарных дней со дня получения от Муниципального заказчика соответствующей претензии (требования).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сочинская мусороуборочная компания» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018715001256).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны