Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –143/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации

объектов Росграницы в г. Сочи»

ул. Черноморская, 15,
г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Витязь – ССС»

пер. Промышленный, 4,

г. Сочи, 354000

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –143/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Витязь – ССС» (ходатайство), в присутствии представителей филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи», рассмотрев жалобу ООО «Витязь – ССС» (далее – Заявитель) на действия филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем в морском пункте пропуска Сочи (МЦМКЛ), МПП Сочи (Мзымта) и в железнодорожном пункте пропуска Адлер (ЖДПП Адлер)  (извещение № 0318100058915000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Витязь – ССС» указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Кроме того, в требованиях к товарам, материалам и оборудованию для выполнения работ, представлена таблица для заполнения, при этом, в данной таблице не указаны наименования столбцов 3 и 8; Заказчиком установлены требования к товарам, материалам, которые не относятся к предмету контракта (п.п. 36, 84, п. смеси бетонные, п. 90, п. 101); не указан перечень ЗИП (количество), что не позволяет определить расчетную стоимость технического обслуживания.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Филиалом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем в морском пункте пропуска Сочи (МЦМКЛ), МПП Сочи (Мзымта) и в железнодорожном пункте пропуска Адлер (ЖДПП Адлер)  (извещение № 0318100058915000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 027 464,15 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, при указании слов «не более», «не должно превышать», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «не более», «не должен превышать», «до».

В приложении к Техническому заданию установлены требования к товарам, материалам и оборудованию для выполнения работ.

П. 1 «Прокладки резиновые пористые уплотняющие» установлено: остаточная деформация при сжатии – не более 44; водопоглощение, в процентах – не должно превышать 6; температурный предел хрупкости, сечение – не выше 30. Согласно п. 2.4 ГОСТ 19177-81, показатели физико-механических свойств прокладок должны соответствовать указанным в таблице.

         

  

Норма для типа

  

ПРП-40

ПРП-60

Наименование показателя

Высшей категории

качества

I категории качества

Высшей категории качества

I категории качества

Остаточная деформация при сжатии, %, не более

25

40

20

30

Водопоглощение, %, не более

3,0

5,0

3,0

5,0

Температурный предел хрупкости, °С, не выше

 

- 30

 

- 40

Таким образом, показатели установленные Заказчиком не могут быть конкретизированы. Заказчиком установлены требования к товару (материалу), не соответствующие требованиям ГОСТ. Аналогичные требования установлены заказчиком по позиции «Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая» (поз. 6).

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к товарам, материалам и оборудованию для выполнения работ, указаны в виде таблицы, состоящей из 7-8 столбцов. Столбцы 3 и 8 являются пустыми. При этом, отсутствие информации в этих столбцах не несет смысловой нагрузки и позволяет участникам закупки сформировать свое предложение.

Предметом настоящего электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем. При оказании данных услуг используется товар (материал, оборудование), в том числе: гипсовые вяжущие (п. 36) шпаклевка масляно-клеевая универсальная (п. 84), бетонные смеси, сифон (п. 90), дезинфицирующее средство (п. 101).

С соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком не указан перечень и количество ЗИП (запасные изделия прилагаемые).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, в настоящее время невозможно определить перечень и количество ЗИП, однако, в п. 7.4 «Описания объекта закупки» указано, что стоимость приобретаемых исполнителем расходных материалов не может превышать 8% от суммы ежемесячно оказанных услуг. В данный пункт включены расходы на предоставленные заказчику материалы в соответствии с требованиями технического задания.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, сформирована Заказчиком с учетом затрат на ЗИП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Витязь – ССС» обоснованной в части указания требований к товару, не соответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика – филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заказчик:

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации

объектов Росграницы в г. Сочи»

ул. Черноморская, 15,
г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Витязь – ССС»

пер. Промышленный, 4,

г. Сочи, 354000

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

по делу №ЭА-143/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Витязь – ССС» (ходатайство), в присутствии представителей филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи», на основании решения № ЭА-143/2016 от 22.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витязь – ССС» на действия филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем в морском пункте пропуска Сочи (МЦМКЛ), МПП Сочи (Мзымта) и в железнодорожном пункте пропуска Адлер (ЖДПП Адлер)  (извещение № 0318100058915000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100058915000076).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Заказчик:

Филиал ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации

объектов Росграницы в г. Сочи»

ул. Черноморская, 15,
г. Сочи, 354002

 

                                    Заявитель:

ООО «Витязь – ССС»

пер. Промышленный, 4,

г. Сочи, 354000

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

по делу №ЭА-143/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Витязь – ССС» (ходатайство), в присутствии представителей филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи», на основании решения № ЭА-143/2016 от 22.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витязь – ССС» на действия филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта, на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем в морском пункте пропуска Сочи (МЦМКЛ), МПП Сочи (Мзымта) и в железнодорожном пункте пропуска Адлер (ЖДПП Адлер)  (извещение № 0318100058915000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – филиалу ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в г. Сочи» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100058915000076).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 12.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны