Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1430/2015 о нарушении законодательс... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района

ул. Красная, 3,

ст. Новокорсунская,
Тимашевский район, 352742

 

Заявитель:

ООО Фирма «Регион»

ул. Зорге, 10,

г. Тимашевск, 325700

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1430/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО Фирма «Регион», представителя администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, рассмотрев жалобу ООО Фирма «Регион» (далее – Заявитель) на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской от пешеходного моста до ул. Карла Маркса № 36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения (извещение № 0318300006515000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске  участию в электронном аукционе. Кроме того, аукционная документация содержит ссылки на ГОСТы, которые утратили силу, а также установлены технические и функциональные показатели к товарам (материалам), используемым при выполнении строительно-монтажных работ не соответствующие действующим ГОСТам..

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отклонение первой части заявки Заявителя обоснованным. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской от пешеходного моста до ул. Карла Маркса № 36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения (извещение № 0318300006515000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 396 577,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2015 № 1 ООО Фирма «Регион» отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании подп. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позиции 2 «Смесь песчано-гравийная» - представленные участником значения по зерновому составу готовых смесей не соответствует требованиям документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено: в случае если значения показателей сопровождаются словами «не менее», «не более», то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без слов, сопровождающих значение показателя (т.е. без слов «не менее», «не более»).

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении строительно-монтажных работ» аукционной документации, Заказчиком установлено: п. 2 «Смесь песчано-гравийная»: Содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 65% и не более 75% по массе.

Согласно подп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО Фирма «Регион» указано: п. 2 «Смесь песчано-гравийная», Страна происхождения – Российская Федерация: Содержание зерен гравия размером 5 мм 70% по массе, что соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участник закупки при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов: ГОСТ 8581-78, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 9467-75, но не ограничиваться ими.

Согласно ГОСТ 23735-2014 в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе (п. 4.3.3).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие требованиям ГОСТ, что повлекло необоснованное отклонение заявок участников закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «Регион» обоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

Администрация Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района

ул. Красная, 3,

ст. Новокорсунская,
Тимашевский район, 352742

 

Заявитель:

ООО Фирма «Регион»

ул. Зорге, 10,

г. Тимашевск, 325700

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 448

по делу №ЭА-1430/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО Фирма «Регион», представителя администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, на основании решения № ЭА-1430/2015 от 29.12.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Регион» на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Пионерской от пешеходного моста до ул. Карла Маркса № 36 для муниципальных нужд Новокорсунского сельского поселения (извещение № 0318300006515000006) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300006515000006).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны