Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1431/2015 о нарушении законодательс... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1431/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Анапа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ямочный ремонт дорог муниципального значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2016 году» (извещение № 0318300537415000722) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Инструкция по заполнению заявок содержит противоречивые требования, не позволяющие однозначно трактовать требования Заказчика (п.1 «асфальтобетонная смесь и асфальтобетон»). Заказчиком не установлен срок действия контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: «Ямочный ремонт дорог муниципального значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2016 году» (извещение № 0318300537415000722). Заказчиком – управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО город Анапа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

В качестве аргумента заявителем приведены обрывки из Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки».

Заявитель указывает на противоречивые требования Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки», в котором указано:

- «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров»;

- «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше»;

- «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

С запросом о разъяснении данного положения документации Заявитель не обращался.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования: п.1 асфальтобетонная смесь и асфальтобетон ГОСТ 9128-2013 III дорожно-климатическая зона «Температура смеси при укладке, °C не менее +120; зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава: размер зерен, мм.: в пределах диапазона % мельче 20, мельче 15, мельче 10, мельче 5, мельче 2,5, мельче 1,25, мельче 0,63, мельче 0,315, мельче 0,16, мельче 0,071».

Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о соответствии одному стандарту, а требования к товару установлены по другому.

В соответствии с приказом от 25 марта 2015 год №157-ст «О восстановлении применения межгосударственного стандарта, на территории Российской Федерации» решение о применении ГОСТа 9128-2009 или 9128-2013 выбирается самостоятельно организациями.

В п.5 таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» в строке «Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий» Заказчиком предъявлено требование о соответствии СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». В п.10.13 указанного СНиПа сказано, продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке, указанной в таблице №14.

Заказчику необходима горячая асфальтобетонная смесь типа Б, марки II (Приложении №2 к Описанию объекта закупки).

В соответствии с тем, что температура горячей смеси в начале уплотнения должна быть 120-1600С, Заказчиком для соблюдения технологического процесса при выполнении работ, а также установления соответствия стандартов, правил, регламентов было установлено требование по Температуре смеси при укладке не менее 1200С.

Применение требований к размеру зерен зернового состава минеральной части для непрерывного зернового состава показателя «мельче» или «не более», не противоречит размерам зерен изложенных в приложении №2 к «описанию объекта закупки» Заказчиком и действующим ГОСТам.       

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта». Так в п.15.2 Раздела 10 «Проект контракта» установлено: «Срок действия предоставленного обеспечения исполнения Муниципального контракта должен превышать срок действия Муниципального контракта не менее чем на один месяц».

В Разделе 5 «Срок и порядок расчетов» Раздела 10 «Проект контракта» установлено: «п.5.1 Оплата, принятых Заказчиком в соответствии с Муниципальным контрактом, Работ производится безналичным расчетом, по факту выполненных работ  после подписания сторонами акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки КС-3  и счет фактуры, в течение финансового года до 31 декабря 2016 года.

5.2. Подрядчик обязуется произвести все необходимые приготовления для обеспечения возможности принять от Заказчика оплату результата Работ в установленном Муниципальным контрактом порядке».

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300537415000722).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны