Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1435/2015 о нарушении законодательс... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1435/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа», км.1379-км 1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района» (извещение № 0318300006515000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Приложении №2 «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования: по поз.1 требуется битум по ГОСТ 22245-90 требуется «глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1 , в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1 – 20; минимальная температура размягчения по кольцу и шару, 0С 49», согласно п.1.2.2 ГОСТа 22245-90 требование не соответствует ГОСТ, так как для битума с глубиной проникания иглы 61-90 температура размягчения по кольцу и шару, 0С должна составлять не ниже 47, а не 49 0С, как требует Заказчик. Товар, имеющий температуру размягчения 470С, будет полностью соответствовать ГОСТ 22245-90, но не соответствовать требованиям Заказчика. Кроме того, показатели: «глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1» не соответствуют ГОСТ 22245-90, в котором используются следующие наименования показателей «глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 250С». Заказчиком установлено «растяжимость при 250С, см, в пределах диапазона 55-150; растяжимость при 00С, см, в пределах диапазона 3,5-30», однако ГОСТ 22245-90 закрепляет лишь их минимальное значение 55 и 3,5 соответственно. 

По поз.2 «битумы нефтяные дорожные жидкие» по ГОСТ 11955-82 требуется «минимальная температура вспышки, 0С», указанный показатель ГОСТом 11955-82 не предусмотрен.

По поз.3-4 требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5», «максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, %»  смеси с такими показателями в ГОСТе 9128-2013 отсутствуют.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа», км.1379-км 1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района» (извещение № 0318300006515000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 470 293.00 руб.

В соответствии с  п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении №2 «Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования:

- по поз.1 требуется битум по ГОСТ 22245-90 требуется «глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1, в пределах диапазона 61-90; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1 – 20; минимальная температура размягчения по кольцу и шару, 0С 49», согласно п.1.2.2 ГОСТа 22245-90 требование не соответствует ГОСТ, так как для битума с глубиной проникания иглы 61-90 температура размягчения по кольцу и шару, 0С должна составлять не ниже 47, а не 49 0С. Кроме того, показатели: «глубина проникновения иглы при 250С, мм*10-1; минимальная глубина проникновения иглы при 00С, мм*10-1» не соответствуют ГОСТ 22245-90, в котором используются следующие наименования показателей «глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 250С». Заказчиком установлено «растяжимость при 250С, см, в пределах диапазона 55-150; растяжимость при 00С, см, в пределах диапазона 3,5-30», однако ГОСТ 22245-90 закрепляет лишь их минимальное значение 55 и 3,5 соответственно; 

- по поз.2 «битумы нефтяные дорожные жидкие» по ГОСТ 11955-82 требуется «минимальная температура вспышки, 0С», указанный показатель ГОСТом 11955-82 не предусмотрен;

- по поз.3-4 требуется «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона 2,5-5», согласно ГОСТ 9128-2013 4.1.4 «Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: высокоплотные - с остаточной пористостью от 1,0% до 2,5%; плотные – с остаточной пористостью от св. 2,5% до 5,0%, вид смеси, которая бы имела пористость 2,5-5% ГОСТом не предусмотрена.

Требуется «максимальное водонасыщение по объему для в вырубки и кернов, %, 4,5», требование не соответствует ГОСТ 9128-2013, где указано: п.4.1.12 показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6: «Водонасыщение, % по объему, для: - пористых асфальтобетонов для марки I (св. 4,0 до 10,0), для марки II (св. 4,0 до 10,0).

Требуется «Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, % 4,5». Однако ГОСТом 9128-2013 такой показатель не предусмотрен.  

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 453

по делу №ЭА-1435/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2015г.                                                                                  г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Восстановление автомобильных дорог после завершения строительства объекта «Южно-Европейский газопровод. Участок «Починки-Анапа», км.1379-км 1570,5» в составе стройки «Расширение ЕСГ для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток» в станице Новокорсунской Тимашевского района» (извещение № 0318300006515000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 30.12.2015г. по делу №ЭА-1435/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0318300006515000005).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 29.01.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны