Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1435/2018 о нарушении законодательств... от 17 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1435/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Кварта» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт рентгеновского кабинета городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166218000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт рентгеновского кабинета городской больницы г. Хадыженск муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166218000065).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 480,00 руб.
Согласно протоколу №0318300166218000065-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 заявка ООО «Кварта» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: 1) По позиции 1 «Плитки керамические» показатель «Форма» не соответствует требованиям заказчика. Заказчиком была предложена на выбор форма плиток квадратная или прямоугольная. Участником не сделан выбор и указано: «форма - квадратная, прямоугольная» (один товар не может иметь разную форму). 2) По позиции 9 «Унитаз-компакт» показатель «Тип слива» не соответствует требованиям заказчика. Заказчиком был предложен на выбор тип слива душевой или каскадный. Участником не сделан выбор и указано: «тип слива – душевой, каскадный» (один товар не может иметь разные сливы). Согласно Раздела 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме: Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои рогожка, стеклообои) участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои рогожка)).
На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» заказчику требовалось:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Показатель, ед.изм. |
Значение показателя |
||
|
Плитки керамические |
Сорт |
первый или второй |
Форма |
квадратная, прямоугольная |
9 |
Унитаз-компакт |
Размеры (Д х Ш х В), мм |
Не более 650х360х795 |
Цвет |
белый |
||
Материал |
фарфор, фаянс |
||
Тип унитаза (чаши) |
тарельчатый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой, тарельчатый с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой, козырьковый с косым выпуском с цельноотлитой полочкой, воронкообразный с прямым выпуском с цельноотлитой полочкой, воронкообразный с косым выпуском с цельноотлитой полочкой |
||
Тип конструкции сливного бачка |
компакт |
||
Подключение к канализации |
вертикальное или угловое |
||
Подвод воды |
нижний |
||
Запорная арматура |
наличие (должна быть универсальной) |
||
Кнопка |
Должна быть хромированной |
||
Тип слива |
душевой, каскадный |
||
Крепление |
к полу |
||
Отверстия для крепления |
не менее 2 |
||
Соответствие ГОСТ |
Должен соответствовать ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой) |
Согласно Разделу 9 «Инструкция по заполнению заявки» документации аукциона в электронной форме: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои рогожка, стеклообои) участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои рогожка))».
В составе первой части заявки ООО «Кварта» указано: п.1 «Плитки керамические» показатель «Форма – квадратная, прямоугольная». П.9 «Унитаз- компакт» показатель «Тип слива – душевой, каскадный». Участник указал показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Кварта» по основаниям, указанным в протоколе №0318300166218000065-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 31.07.2018 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кварта» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300166218000065).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.