Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1436/2015 о нарушении законодательс... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1436/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 декабря 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ГК «Сириус» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сантехнического учебно-лабораторного оборудования» (извещение № 0318100030615000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона в пунктах 2, 5, 6 Заказчиком установлены нестандартные показатели, нет единиц измерения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики» проводился электронный аукцион: «Поставка сантехнического учебно-лабораторного оборудования» (извещение № 0318100030615000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 000,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования:

- в п.2 стенд «Монтаж настенного бойлера к горячей и холодной воде с системой циркуляции ГВС» требуется бойлер «резьба для подключения воды не более 3/4» - отсутствуют единицы измерения;

- в п.5 стенд «Узел ввода В1 (водоснабжение многоквартирного жилого дома)» требуется монтажный стол «размер столешницы не менее 1200х800» - отсутствуют единицы измерения;

- в п.6 типовой комплект «Монтаж сантехнического узла» требуется: «размер не менее 140 в отношении ключей гаечных рожковых с размером не менее 14х17, ключ гаечный рожковый с размером не менее 12х13, ключ гаечный рожковый с размером не менее 10х12» - отсутствуют единицы измерения.

Из пояснений Заказчика следует, что при составлении Технического задания на поставку оборудования Заказчиком были допущены технические опечатки в пп.1, 5. 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона в части неуказания единиц измерения. Вместе с тем, в Техническом задании содержится совокупность иных технических характеристик, позволяющая определить, требуемый к поставке товар.  На участие подано 6 заявок.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ГК «Сириус» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики» нарушение ч.3 ст.7; ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на подачу заявок, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны