Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1436/2018 о нарушении законодательства... от 17 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –1436/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство сквера «Казачий» в станице Бриньковской» (извещение № 0118300009318000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению заявителя, заказчиком по п.22, п.23, п.27 установлены требования к габаритным размерам, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация размещена с учетом положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком - администрацией Бриньковского сельского поселения Приморско-Ахтарского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство сквера «Казачий» в станице Бриньковской» (извещение № 0118300009318000008).
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 610 752,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к техническим характеристикам товаров, например в п.22:
Крыша |
Крыши площадок разборные. Крыша должна быть двухскатной, скаты должны быть изготовлены из влагостойкой фанеры толщиной не менее 9 мм, а декоративные облицовочные элементы, выполняющие роль ребер жесткости, - из влагостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм - шлифованной, повышенной водостойкости (ФСФ), окрашенной высокоглянцевой отделочной краской на алкидной основе, стойкой ко внешнему и внутреннему воздействию; глянец краски составляет 85%. Размеры скатов должны быть не менее 900×710 мм, нижние углы скатов обработаны с радиусом не менее 80 мм. Габаритные размеры крыши должны быть не более 1020×900×510 мм (±20мм). Элементы крыши не должны иметь острых углов, края фанерных элементов крыши закруглены по всему периметру радиусом не менее 3 мм. |
Аналогичные требования установлены заказчиком по п.23, п.27 раздела 2 «Описание объекта закупки».
В соответствии с отраслевым стандартом ГОСТ 2.307-2011 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками)» габаритные размеры: Размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.
Представителями Заказчика даны пояснения, что установленные в описании объекта закупки технические характеристики указаны в соответствии с данными производителей, что подтверждается представленной информацией, содержащей технические характеристики товаров производителей, в том числе требования к габаритным размерам, при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).
Запросов на разъяснение положений аукционной документации по данным доводам участники не подавали.
Заявителем не представлено доказательств, ограничивающих возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300009318000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.