Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1437/2016 о нарушении законодательст... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1437/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 октября 2016г.                                                                                         г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителей заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю (доверенности в материалах дела),  в отсутствие представителя ООО «Стандарт-А», рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-А» (далее Заявитель) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0218100003216000096 «Техническое перевооружение объекта «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стандарт-А» указывает, что заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): не соответствие информации, представленной в плане-графике, информации, указанной в аукционной документации (ОКВЭД2 43.29, ОКПД2 43.21.10.210); закупка включена в план-график 06.09.2016, извещение о проведении электронного аукциона 08.09.2016.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0218100003216000096 «Техническое перевооружение объекта «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара». Начальная (максимальная) цена контракта – 11 464 248,20  рублей.

  В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В соответствии с подп.б) п.2) ч.5 приложения к Приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/76н в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются: в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) – код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона код по ОКПД2 43.21.10.210 «Работы по установке приборов учета расхода электроэнергии». В плане-графике ОКВЭД2 43.29 «Производство прочих строительно-монтажных работ».

В соответствии с ч.8 приложения к Приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/76н в случаях, предусмотренных частями 2, 4-6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость. В соответствии с п.1) ч.3 ст.169 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть II) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лица, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Вместе с тем, п. 2.1 проекта контракта обязывает участника заключить контракт с НДС, что нарушает ст.8 Закона о контрактной системе. Однако в п.2.9 контракта указано, что оплата производится на основании оригинала счета подрядчика; счета-фактуры (если участник закупки имеет право на освобождение от уплаты НДС, то данный документ не предоставляется). Таким образом, данные пункты контракта в указной части противоречат друг другу.

В извещении о проведении электронного аукциона, в информационной карте предъявлено требование к участникам о наличии СРО п.33.3 Жилищно-гражданское строительство. При этом в Инструкции по заполнению заявки (п.2.2) указано о предоставлении СРО  п.15.1, п.15.4 или п.33.3.

          Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт-А» обоснованной в части несоответствия информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, плану-графику.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, ст.8 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/76н.
  3. Заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ООО «Стандарт-А»

____________________________

Ватутина ул., 27, кв.80, г. Нальчик, 360000

 

Заказчик:

ГУ - Отделение Пенсионного фонда

Российской Федерации по Краснодарскому краю

______________________________________

Им. Хакурате ул., 8, г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки

ГУП «Агентство по государственному заказу,

инвестиционной деятельности и

межрегиональным связям» РТ

ПРЕДПИСАНИЕ № 474

по делу № ЭА-1437/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 октября 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

          Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Сироткин Р.В.,

          в присутствии представителей заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю Сидякина Д.А., Сапроновой А.А. (доверенности в материалах дела),  в отсутствие представителя ООО «Стандарт-А», на основании своего решения по делу № ЭА-1437/2016 от 03.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стандарт-А» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0218100003216000096 «Техническое перевооружение объекта «Административное здание для размещения Отделения ПФР по Краснодарскому краю и Управления ПФР в Центральном округе г. Краснодара» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.8 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/76н путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1437/2016 от 03.10.2016. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0218100003216000096).

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 21.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Заместитель Председателя Комиссии                                                   Л.А. Литовченко

Члены Комиссии                                                                                            Е.А. Рябцова

Р.В. Сироткин

Связанные организации

Связанные организации не указаны