Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1441/2016 о нарушении законодательс... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1441/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 октября 2016 года                                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием» (извещение № 0318300027816000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием» (извещение № 0318300027816000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 671 187,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе электронной форме от 23.09.2016 №0118300013516000212 ООО «РегионДорСтрой» отказано в допуске по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ – предоставление недостоверной информации.  Участником в заявке для товара №6 «Песчано-гравийная смесь» указано: Вид песчано-гравийной смеси обогащённая. В  песке  содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016 не более 15% по массе. ГОСТ 23735-2014. Однако в п. 4.4.5  ГОСТ 23735-2014 указано: Пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси, должны по зерновому составу соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним и мелким пескам. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 10% по массе. Таким образом, участником указана недостоверная информация о содержании в песке частиц, проходящих через сито с сеткой N 016.

Участнику отказано в допуске по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ – несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В инструкции по подготовке заявки указано: Показатели, выделенные графическими символами «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает - меньше), «>» (означает - больше) указывают на диапазонное значение, требующее конкретизации и указания одного точного значения показателя. Заказчиком были установлены требования к товару №3 «Бруски»: Предельные отклонения от номинальных размеров по длине ≤+ 50 и -25. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине ≤ ±3,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине ≤±2,0. Таким образом, по данным параметрам требовалось указать точное значение показателя. Участник подготавливает первую часть заявки в свободной форме. Участник разделил заявку на три столбца: Показатели и их минимальные значения, единицы измерения, Показатели и их максимальные значения, единицы измерения, Показатели и их неизменные значения, единицы измерения. Участник в заявке указал значения показателей столбце «Показатели и их максимальные значения»:

Показатели и их максимальные значения, единицы измерения

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине +50мм и -25мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине  ±2,0мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине  ±2,0мм.

Таким образом, участник указал максимальные значения предельных отклонений, что не соответствует требованиям инструкции.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации «Показатели, выделенные графическими символами «≥» (означает - больше или равно), «≤» (означает - меньше или равно), «<» (означает - меньше), «>» (означает - больше) указывают на диапазонное значение, требующее конкретизации и указания одного точного значения показателя. Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит».

В разделе «Требования к товарам, применяемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), применяемым при производстве работ:

- п.3 «Бруски» ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86: Предельные отклонения от номинальных размеров по длине ≤+50 и -25. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине ≤ ±3,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине ≤±2,0;

- п.6 «Песчано-гравийная смесь» ГОСТ 23735-2014: Пески, входящие в состав песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 к крупным и\или средним и\или мелким и\или очень мелким пескам. Требования к песку: содержание частиц, проходящих через сито с сеткой №016 не должно быть более 20% по массе.

ООО «РегионДорСтрой» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:

- п.3 «Бруски» ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86: Предельные отклонения от номинальных размеров по длине +50 и -25. Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине  ±3,0. Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине ±2,0. Данные характеристики предоставлены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, технического задания и ГОСТ.

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой», по данному основанию необоснованно.

- п.6 «Песчано-гравийная смесь» ГОСТ 23735-2014: В  песке  содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016 не более 15% по массе.

В соответствии с п.4.4.5 ГОСТ 23735-2014 пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси, должны по зерновому составу соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним и мелким пескам. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 10% по массе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой», по данному основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки участника по п.3 «Бруски».

2. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300027816000010).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны