Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1442/2016 о нарушении законодательст... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1442/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии: в присутствии представителя заказчика – администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Континент», рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия заказчика – администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района при проведении уполномоченным органом -администрацией МО Тихорецкий район открытого электронного аукциона № 0318300010716000251 «Ремонт ул. Гражданской от дома № 1 ПК 0+00 до ПК 16+90 в ст-цеФастовецкой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Континент» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заказчик требует по п.1, п.2 предоставить конкретные показатели количества глинистых и пылевидных частиц, глины комках, которые возможно получить только после проведения лабораторных исследований определенной партии товара (п.3.4, п.3.5 ГОСТа 25607-2009); в п.2 заказчик требует конкретные показатели к составным частям, из которых должен быть сделан используемый при выполнении работ товар.

          Представителизаказчика,  уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Показатели используемого товара установлены в соответствии с ГОСТом 25607-2009.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия по результатам внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Тихорецкий район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300010716000251 «Ремонт ул. Гражданской от дома № 1 ПК 0+00 до ПК 16+90 в ст-це Фастовецкой». Начальная (максимальная) цена контракта – 3 091 913,00 рублей. Заказчик - администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение № 3 к Описанию объекта закупки), а также Инструкция по заполнению заявки (раздел 8). Инструкция не регламентирует предоставление показателей при наличии слов «более», «не ниже».

При сопоставлении Инструкции и требуемых в составе заявок показателей установлено, что участники обязаны в составе первой части заявки предоставлять конкретные показатели содержания глинистых и пылевидных частиц, глины в комках, коэффициента фильтрации, а также конкретные показатели составных материалов, из которых должен состоять используемый товар.Таким образом, Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства согласно ГОСТ 25607-2009.Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

В п.2 заказчик по показателю число циклов замораживание-оттаивание в графе значение показателя устанавливает не менее 50 не более 300, при этом требуется марка гравия (щебня) по морозостойкости не ниже F100.Таким образом, требования заказчика позволяют в первой части заявки  указать 50 и F100, что не носит объективный характер и вводит участников закупки в заблуждение, что впоследствии рассмотрено комиссией, как противоречие. Необъективное описание также допущено при  установлении показателя минимальная марка гравия в смеси по дробимости в цилиндре, в графе значение более 600.

Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий района (единой комиссии), заказчику – администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии            

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 476

по делу № ЭА-1442/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 октября 2016 года                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

            Заместитель Председателя Комиссии,  заместителя руководителя управления

            Члены Комиссии:

            в присутствии представителя заказчика – администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного органа – администрации МО Тихорецкий район (по доверенности), на основании своего решения по делу № ЭА-1442/2016 от 06.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Тихорецкий район открытого электронного аукциона № 0318300010716000251 «Ремонт ул. Гражданской от дома № 1 ПК 0+00 до ПК 16+90 в ст-цеФастовецкой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу – администрации МО Тихорецкий района (единой комиссии), заказчику –  администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1442/2016 от 06.10.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0318300010716000251). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 31.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Заместитель Председателя Комиссии                                                               

                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны