Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1442/2018 о нарушении законодательства... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1442/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300350618000035 «Благоустройство парка по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, Новокубанский район, пересечение ул. Нева и ул. Шевченко» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении и документации установлены только ограничения в отношении СМП, СОНО, преимущества не установлены; требования в позиции 1 требования не соответствуют ГОСТ 17608-2017, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (не указано «или эквивалент»); в позициях 7 и 8 требования противоречат ГОСТ 26633-2015; требования в позиции 20, 33 противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (не указано «или эквивалент», указан артикул, страна происхождения товара); не установлены дополнительные требования к участникам о наличии опыта в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Извещение составлено в соответствии с п.9) ст.42 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300350618000035 «Благоустройство парка по адресу Краснодарский край, г. Новокубанск, Новокубанский район, пересечение ул. Нева и ул. Шевченко» с начальной (максимальной) ценой контракта – 18 978 962, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.9) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются преимущества, предоставляемые заказчиком  соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе. Таким образом, с учетом изменений в Закон о контрактной системе у заказчика отсутствует обязанность по указанию преимуществ СМП и СОНО.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

            В Описание объекта закупки установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Заявитель указывает, что требования в позиции 1 «Брусчатка вибропресованная гладкая цветная» противоречат ГОСТ 17608-2017. Требование о соответствии указанному ГОСТ в документации отсутствует. Обоснование использования нестандартных показателей в документации присутствует. Доказательства того, что Классико является товарным знаком, Заявитель не предоставил.

В позициях 7, 8 заказчиком установлено требование к бетону тяжелому, соответствующему ГОСТ 26633-2015, а также указана марка 100, марка 200. В указанном ГОСТ установлены марки по морозостойкости, по водонепроницаемости, по истираемости. Заказчиком не конкретизировано требование к марке. Таким образом, заказчиком нарушено положение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет и не ограничивает участников.

В позиции 20 Фонарь стальной Космос артикул ФЛ.5.5.2.0.Др/1. Заявитель не предоставил доказательств, что Космос является товарным знаком. Артикул не является функциональной, технической характеристикой. В позиции 33 установлены требования к входной двери – металлическая с обеих сторон, производства России. Таким образом, при описании позиций 20, 33 заказчиком допущено нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На участие подано 4 заявки, которые допущены к участию в аукционе. Заявитель не предоставил документов, свидетельствующих об ограничения участия и подачи заявки в соответствии с требованиями заказчика и документации, в том числе размещенного в составе документации проекта.

Заявитель указывает, что заказчиком не установлены требования к опыту согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 99. Понятие «строительство, реконструкция, капитальный ремонт» приведены в Градостроительном Кодексе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с п. 10) ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п. 13) ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14) ст. 1 ГрК РФ).

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2) ст. 1 ГрК РФ).

На основании п. 36) ст. 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 38) ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств отнесения работ, предусмотренных в данной закупке,  работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Представители заказчика пояснили, что в рамках закупки строительство новых сооружений не осуществляется. В проекте указано, что в настоящее время на территории расположена спортивная площадка, которая требует обновления спортивного оборудования, покрытия, замену ограждения. Растительность на территории необходимо обновить новыми насаждениями.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в позициях 7,8, 20, 33.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченном должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны