Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1445/2018 о нарушении законодательств... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1445/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 августа 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении для нужд ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Крымский район, с. Киевское, ул. Привокзальная, 3» (извещение № 0318200063918001907) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта представлены, в том числе копия договора подряда № 01.16-суб от 11.01.2016 на выполнение работ по реконструкции объекта, копия государственного контракта № 63917001200-ЭА от 26.06.2017 на выполнение строительно-монтажных работ, содержащие все приложения, акты выполненных работ, разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, отвечающие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения, в соответствии с которыми отраслевая комиссия по проведению торгов на выполнение работ в области топливно-энергетического комплекса Краснодарского края в отношении заявок участников принимала решение в составе исключительно представителей Заказчика - ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса», Уполномоченный орган не располагает возможностью дать мотивированные пояснения по существу принятого решения. Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы и считают, что признание заявки ООО «ДМП-ГРУПП», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Крымский район, с. Киевское, ул. Привокзальная, 3» (извещение № 0318200063918001907). Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса».

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 297 248,44 рублей.

Согласно протоколу №6-2Т/0318200063918001907 подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.08.2018 г. заявка ООО «ДМП-ГРУПП» (заявка № 2) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: в соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и положениям позиции 22 раздела 1, позиции 41 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (представленные копии исполненного договора, копии актов выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающих стоимость исполненного договора, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, относятся к реконструкции объекта, что в свою очередь не соответствует предмету закупки, предусматривающему строительство объекта капитального строительства; представленные копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», не подтверждают стоимость исполненного контракта).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

На основании п. 2 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также определены следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с примечанием к данному пункту приложения 1 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200063918001907 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Подтверждение документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В п. 22 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 22 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) во исполнение подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 961 (с изменениями), Заказчик передает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению подрядных работ для нужд заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Крымский район, с. Киевское, ул. Привокзальная, 3»(далее - Объект) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и Графиком производства работ (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

В составе второй части заявки ООО «ДМП-ГРУПП» представлены, в том числе следующие копии документов:

-  договор подряда № 01.16-суб от 11.01.2016 г., заключенный между ООО СК «Кубаньпромстрой» и ООО «ДМП-ГРУПП», предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта: «Стадион по ул. Набережной, б/н город Кореновск»;

- акты о приемке выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2017 № 23-Ru 23513101-107-2015, согласно п. 1 которого администрация Кореновского городского поселения Кореновского района в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: Реконструкция объекта «Стадион по улице Набережной, б/н, город Кореновск».

Таким образом, представленные документы (копии договора подряда № 01.16-суб от 11.01.2016 г., актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного договора, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.06.2017 № 23-Ru 23513101-107-2015) подтверждают работы по реконструкции объекта капитального строительства, при этом, предметом контракта, на право заключения которого объявлен электронный аукцион, является строительство.

Согласно п. 13) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14) ст. 1 ГрК РФ).

На основании вышеизложенного, представленные документы не подтверждают опыт выполнения работ соответствующего предмету контракта по закупке извещение № 0318200063918001907.

В составе второй части заявки ООО «ДМП-ГРУПП» представлены, в том числе следующие документы:

- копия государственного контракта № 63917001200-ЭА от 26.06.2017, заключенного между ГКУ «Государственное управление строительства Краснодарского края» и ООО «ДМП-ГРУПП», предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, в том числе проектно-изыскательские работы», стоимость работ составляет 105 627 885 (сто пять миллионов шестьсот двадцать семь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 60 копеек;

- копия дополнительного соглашения № 5 к государственному контракту 63917001200-ЭА от 26.06.2017 на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, в том числе проектно-изыскательские работы» от 28.03.2018 г., об увеличении предусмотренного контрактом объема работы не более чем на десять процентов и изменения цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем десять процентов цены контракта, согласно п. 1.3 которого стоимость работ составляет 116 190 674 (сто шестнадцать миллионов сто девяносто тысяч шестьсот семьдесят четыре) рубля 07 копеек;

- копия соглашения о расторжении государственного контракта № 63917001200-ЭА от 26.06.2017 на выполнение строительно-монтажных работ для государственных нужд по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, станица Анапская, ул. Тбилисская, д. 1 в, в том числе проектно-изыскательские работы» от 20.06.2018 г., согласно п. 1 которого стоимость выполненных работ составляет 116 001 546, 21 (сто шестнадцать миллионов одна тысяча пятьсот сорок шесть рублей 21 копейка);

- копии актов о приемки выполненных работ (по форме КС-2) №№ 1-87, №№ 89-163 на общую сумму 98 136 334, 31 руб.;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) №№ 1-15, №№ 17-21.

Таким образом, согласно представленных ООО «ДМП-ГРУПП» в подтверждении опыта выполнения работ документов следует, что стоимость контракта составляет 116 001 546, 21 руб., в результате исполнения обязательств по контракту обществом выполнены работы на сумму 98 136 334, 31 руб. согласно актов о приемки выполненных работ.

На основании вышеизложенного, представленные в составе заявки ООО «ДМП-ГРУПП» документы не подтверждают стоимость исполненного контракта, в связи с чем, не содержат документов, подтверждающих факт наличия у данного участника опыта выполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДМП-ГРУПП» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.08.2018 г., не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918001907).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны