Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1446/2016 о нарушении законодательс... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1446/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО города Сочи, Заказчика- департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул.Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи » (извещение № 0118300018716000945) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией города Сочи- исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился электронный аукцион «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул.Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи » (извещение № 0118300018716000945). Заказчик- департамент городского хозяйства администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 801 000 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 1 и 2 Заказчиком установлено :

тип индикации кнопок

с точечной индикацией зеленого цвета; с круговой индикацией белого цвета; с круговой индикацией красного цвета; с круговой индикацией зеленого цвета; круговая светодиодная индикация

Согласно п. 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.» аукционной документации в иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

При этом Заказчиком установлены взаимоисключающие характеристики индикации кнопок лифта, один лифт не может быть сразу оснащен кнопками всех указанных Заказчиком вариаций, что не позволяет сделать корректное предложение при подачи заявки на участие в электронном аукционе.

По п. 3 «Раствор цементный (тип 1)» Заказчиком установлено :

Марка вяжущего материала в диапазоне

300-600

П. 3.2. аукционной документации не содержит порядок предоставления значений показателя, при наличии в наименовании показателя фразы «в диапазоне». В п. 3.2. установлено в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. То есть значения показателя не подлежит конкретизации.

Согласно П. 1.3 ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;

- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;

- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

Таким образом, требования документации не позволяют участнику подготовить заявку в соответствии с ГОСТ, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 20, 23.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О.обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – департамента городского хозяйства администрации города Сочи   нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу- администрации МО город Сочи (отраслевой комиссии), Заказчику – департаменту городского хозяйства администрации города Сочи  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

                   

ПРЕДПИСАНИЕ № 477

по делу №ЭА-1446/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия уполномоченного органа- администрации МО города Сочи, Заказчика- департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту и замене грузопассажирских лифтов по адресу ул.Бытха, дом 55/1, Хостинского района города Сочи » (извещение № 0118300018716000945) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу- администрации МО города Сочи, Заказчику- департаменту городского хозяйства администрации города Сочи  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.10.2016 по делу № ЭА-1446/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300018716000945. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 30.10.2016 сообщить об исполнении предписания.

  1.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны