Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1447/2016 о нарушении законодательс... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1447/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Полиграфические решения», в присутствии представителя ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ», рассмотрев жалобу ООО «Полиграфические решения» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по копированию и брошюрованию продукции для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России» (извещение № 0818100003716000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Полиграфические решения» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по копированию и брошюрованию продукции для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России» (извещение № 0818100003716000154).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 255 232,76 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Сведениях о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ» Заказчик устанавливает разные требования к техническим характеристикам одних и тех же показателей для одинаковых товаров, что значительно усложняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе,, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно:

 

Наименование показателя

Позиция 11

Позиция 12

Позиция 13

Формат

310*220

310*220

310*220

Толщина

1,15 - 1,35

1,15 - 1,6

1,15 - 1,35

Масса 1м2 картона

735 - 1110

910 - 1110

735 - 890

Плотность

не менее 0,65

не менее 0,7

не менее 0,65

Жесткость при статическом изгибе в поперечном направлении

не менее 6,5

не менее 9

не менее 6,5

Вид отделки

каланрированный или машинной гладкости

каланрированный или машинной гладкости

машинной гладкости

Сорт

первый

первый

высший или первый

Влажность

6 - 10

6 - 11

6-10

Аналогичные требования установлены по позициям 54 и 57.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В «Сведениях о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ» аукционной документации установлено:

- п. 1 «Брошюрование Книги учета обращений»: требования к картону: плотность – не менее 0,7 г/м3. Соответствие ГОСТ 7950-77. Согласно п. 3 Таблицы ГОСТ 7950-77 единицей измерения плотности является – г/см3. Аналогичные требования установлены также по позициям 2, 3, 10, 11, 12, 13, 32-45, 52, 53, 58-60 и т.д.

- п. 7 «Брошюрование Журнала конверта»: Соответствие ГОСТ 2228-81.

 относительное удлинение при растяжении, не менее – 2,7-3,1 %. В соответствии с п. 4 Таблицы 2 ГОСТ 2228-81 по показателю относительное удлинение при растяжении предусмотрено 2 варианта: «в поперечном направлении» или «в машинном направлении», однако Заказчиком данные требования не указаны, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 абсолютное сопротивление раздиранию, не менее – 70-87 Гс (мН). Согласно п. 5 Таблицы 2 ГОСТ 22281-81 единицей измерения абсолютного сопротивления раздиранию является – мН (Гс).

Аналогичные требования установлены по позиции 8.

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТам.

Кроме того, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам проведения испытаний, а именно: ГОСТ 13525.1-79 «Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Методы определения прочности на разрыв и удлинения при растяжении» и ГОСТ 13525.3-97 (ИСО 1974-90) «Полуфабрикаты волокнистые и бумага. Метод определения сопротивления раздиранию (метод Эльмендорфа)».

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ» аукционной документации установлено: Заказчик оставляет за собой право указывать часть описание максимальных и минимальных значения, а также параметров, которые не могут изменяться в графе "Требуемый параметр", в этом случае сведения в этой графе подлежат корректировке при составлении заявки участником с целью конкретизации значения по данному показателю, а графы "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" читаются как единое предложение по правилам русского языка». Указанная формулировка вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, поскольку не представляется возможным установить в каких случаях участники закупки должны указывать конкретные показатели товаров, а в каких оставлять без изменений.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

 

На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

    П.п. 3.3, 3.4 проекта контракта установлено: При передаче готовой продукции Исполнитель передает Заказчику подписанный акт выполненных работ и счет-фактуру.

     Заказчик производит оплату в течение 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ и представления счета-фактуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, Заказчиком не установлено, что в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения, предоставление счета-фактуры не потребуется, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полиграфические решения» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 478

по делу №ЭА-1447/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Полиграфические решения», в присутствии представителя ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ», на основании решения №ЭА-1447/2016 от 07.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полиграфические решения» на действия ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по копированию и брошюрованию продукции для нужд ФГКУ «419 ВГ» Минобороны России» (извещение № 0818100003716000154) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – ФГКУ «419 военный госпиталь министерства обороны РФ» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0818100003716000154).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0818100003716000154).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 04.11.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны