Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1447/2018 о нарушении законодательств... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1447/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 20 августа 2018 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи при проведении администрацией МО г. Сочи электронного аукциона: «Поставка устройств для переливания инфузионных растворов» (извещение №0118300018718001298) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение постановления Правительства № 102 были необоснованно допущены участники электронного аукциона.

Уполномоченным органом и Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства, заявки участников закупки соответствовали требования аукционной документации и нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка устройств для переливания инфузионных растворов» (извещение №0118300018718001298). Заказчик -  МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника №5».

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 060,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 

Постановлением Правительства от 05 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №102).

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (перечень № 2)

 

 

В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:

36

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Предусмотрено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с перечнем №2

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, код ОКПД 2 проводимой закупки: 32.50.13.110.

Установленный Заказчиком код ОКПД 2 включен в перечень № 2 постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2.1.1 постановления Правительства № 102 установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требования п.2.1.1 постановления Правительства № 102, то Заказчику необходимо отклонить заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные постановлением критерии.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №ЭА/0118300018718001298/2 подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018г.

Место п/п в соответствии с протоколом аукциона

Порядковый номер заявки, в соответствии с протоколом рассмотрения первой части.

Сведения об участнике размещения заказа, вторая часть заявки которого была рассмотрена комиссией

Цифровое значение цены контракта в соответстви с протоколом аукциона

Члены комиссии, решение

 

 

Ранжирование по результатам аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом аукциона

 

Кармазиненко Н.С.

 

Кюлян О.А.

 

Шишова В.И.

№1

№9

ООО «Ставмед»

355047, г. Ставрополь, Октябрьская ул., 184 д.

7-8652-382673

 

150 454,70

руб.

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии по итогам голосования соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

№1

№2

№5

ООО «ГАРАНТ-М»

129337, г. Москва, Красная Сосна ул., 30 д.стр. 1

7-495-7893801

 

152 000,00

руб.

 

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии по итогам голосования соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

№2

№3

№8

ООО «МЕДЛАЙН»

121596, г. Москва, Говорова ул., д. 16

7-926-1027837

 

190 454,00

руб.

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии по итогам голосования соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

№3

№4

№1

ООО «ОПТИМЕКС»

355042, г. Ставрополь,  2-Й ЮГО-ЗАПАДНЫЙ , д.2-Г, офис 37

79-624-487007

 

230 545,70

руб.

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии по итогам голосования соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

№4

№5

№6

ООО «Полимед»

150000, Ярославль г., Республиканская ул., д.37, офис 3

7-4852-739642

 

299 788,10

руб.

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Участник аукциона и его заявка соответствуют требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

Решение аукционной комиссии по итогам голосования соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе

№5

«Признать победителем аукциона в электронной форме участника закупки ООО «Ставмед».

Вместе с тем, в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из трех заявок, отраженных в протоколе подведения итогов, включено Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, п.2.1.1 постановления Правительства № 102, заявки №9, 5, 8, 1, 6 должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям документации.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика противоречат ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 постановления Правительства №102 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) – администрации МО г. Сочи нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. 
  3. Уполномоченному органу - администрации МО г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны