Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1449/2016 о нарушении законодательс... от 11 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1449/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 октября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам», МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство «Межпоселкового газопровода высокого давления Г. Хадыженск - ст. Кабардинская» (извещение № 0818300022716000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует п. 2.1 проекта муниципального контракта, считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогооблажения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион «Строительство «Межпоселкового газопровода высокого давления Г. Хадыженск - ст. Кабардинская» (извещение № 0818300022716000129). Заказчик- МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства».
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 851 400 ,00.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта цена контракта цена Контракта фиксируется протоколом согласования твердой договорной цены (Приложение № 1) и Ведомостью твердой договорной цены (Приложение № 2) составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС_____% - _______ рублей ____ копеек (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. Заказчик оплачивает выполненные Подрядчиком работы поэтапно с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3) за счет средств бюджета Краснодарского края и бюджета муниципального образования г. Апшеронск на 2016 год:
бюджет муниципального образования г. Апшеронск -1 186 000,00 руб.;
бюджет Краснодарского края– 7 665 400,00 руб.
Коды бюджетной классификации: |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
921 |
0502 |
1010160620 |
414 |
|
921 |
0502 |
1010160625 |
414 |
Формирование стоимостных показателей настоящего графика оплаты работ осуществляется по результатам закупки при заключении контракта. Заказчик вправе при наличии финансирования из Бюджета осуществить первую оплату, промежуточные и окончательный расчеты за выполненные объемы работ на основании актов по форме КС-2, КС-3 и иных документов в порядке, установленном Статьей 12 настоящего контракта.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.
Исходя из положений муниципального контракта, при заполнении контракта, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик также учитывает положения Приложения 1 к муниципальному контракту.
Участник закупки может быть, в том числе, организация, применяющая упрощенную системы налогооблажения.
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
В Приложении № 1 к муниципальному контракту Заказчиком установлено: «Мы, нижеподписавшиеся, от лица «Заказчика» директор Муниципального казенного учреждения муниципального образования Апшеронский район «Управление капитального строительства» Дудко Татьяна Георгиевна в лице, действующего на основании Устава, и от лица «Подрядчика» - _____________________ действующ___ на основании_________________________________, далее вместе именуемые «Стороны» удостоверяем, что на основании протокола _______________________________________ от «___»___________________года, Сторонами достигнуто соглашение о величине стоимости выполнения работ по объекту: «Межпоселковый газопровод высокого давления г. Хадыженск – ст. Кабардинская», которая составляет ______________ (___________________) рублей ___копейки, в том числе НДС 18%, с учетом применяемой системы налогообложения и финансируется «Заказчиком» в пределах лимита бюджетных обязательств по Объекту, утвержденного на соответствующий финансовый год.»
Таким образом, при заполнении Приложения 1 к муниципальному контракту, стороны регулируют вопросы, связанные с определением системы налогооблажения участника закупки. Заказчик не возлагает на участника, применяющего упрощенную систему налогооблажения, обязательную оплату НДС, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.