Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1449/2018 о нарушении законодательств... от 22 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1449/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПрофитТрейд» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Приобретение звукотехнического оборудования для зрительного зала» (извещение № 0118300000418000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Приобретение звукотехнического оборудования для зрительного зала» (извещение № 0118300000418000070).
Начальная (максимальная) цена контракта – 947 757,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г №0118300000418000070-1 ООО «ПрофитТрейд» отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно в позициях с 1-18 отсутствует наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в приложении №1 к разделу №2 «Описание объекта закупки» установлены требования к звукотехническому оборудованию.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Участником закупки в заявке не указано наименование страны происхождения товара, что не противоречит положениям пп.а) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ПрофитТрейд» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 г №0118300000418000070-1, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПрофитТрейд» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком - МБУК Туапсинского городского поселения Туапсинский театр юного зрителя» 17.08.2017г. был заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.