Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1450/2016 о нарушении законодательств... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1450/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Балабанова В.А., в присутствии представителя МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район, рассмотрев жалобу ИП Балабанова В.А. (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Установка уличных камер видеонаблюдения» (извещение № 0318300093216000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Балабанова В.А. обоснованно. Протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Установка уличных камер видеонаблюдения» (извещение № 0318300093216000191).

Начальная (максимальная) цена контракта – 316 708,33 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

27.09.2016 Заказчиком размещена скан-копия протокола рассмотрения первых частей заявок № 0318300093216000191-1. Согласно указанного протокола в состав единой комиссии входит 5 человек (председатель комиссии – 1 человек, секретарь комиссии – 1 человек, члены комиссии – 3 человека). Данная скан-копия протокола подписана тремя присутствующими членами комиссии (председатель комиссии, секретарь комиссии, член комиссии), что соответствует требованиям ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в единой информационной системе посредствам интерфейса оператора электронной площадки сформирована интерактивная форма протокола, согласно которой при рассмотрении заявок присутствовал один член комиссии – Иванов Иван Иванович. Данное лицо не состоит в составе единой комиссии Заказчика.

Таким образом, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи (или ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ???).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318300093216000191-1, ИП Баланову В.А. отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указана гарантия на устанавливаемые камеры и на активное сетевое оборудование.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: Требования к параметрам и количеству видеокамер:

Видеокамера уличная

Корпус камеры металлический, белый или светлых тонов.

Матрица не менее 2Мп CMOS с прогрессивной разверткой

Эффективные пиксели не менее 1920(H)x1080(V)

Минимальная освещенность 0. 025 люкс(цвет), 0 люкс(при включенной ИК-подсветке)

Соотношение «сигнал-шум» более 50dB

Расстояние действия ИК-подсветки не менее 30 метров

Автоматическое переключение режима день/ночь

Компенсация заднего света BLC / HLC

Регулировка баланса белого Автоматическая/ручная

Регулировка усиления Автоматическая/ручная

Система шумоподавления DWDR / 3DNR

Возможность выделения не менее 2 приватных зон

Фиксированное фокусное расстояние объектива 3.6mm

Угол обзора по горизонтали не менее 90°

Формат сжатия видеопотока H.264 / MJPEG

Поддерживаемые разрешения 1080P(1920x1080)/720P(1280x720)/D1(704x576/704x480) /CIF(352x288/352x240)

Частота кадров для основного потока 1 ~ 25к/с при разрешении 1080P

Частота кадров для доп.потока 1 ~ 25к/с при разрешении D1

Скорость передачи данных H.264: от 128kbps до 8192kbps

Cеть порт Ethernet RJ-45 (10/100Base-T)

Совместимость с протоколом ONVIF, CGI, RTSP

Питание камеры с поддержкой PoE (802.3af)

Температурный режим от -40°C до +60°C

Влагозащищенность не менее IP67

5 шт.

Видеокамера внутренняя

Корпус камеры белый или светлых тонов.

Матрица не менее 4Мп CMOS с прогрессивной разверткой

Минимальная освещенность 0. 01 люкс(цвет), 0 люкс(при включенной ИК-подсветке)

Расстояние действия ИК-подсветки не менее 20 метров

Поддержка функции ROI (Область Интереса)

Автоматическое переключение режима день/ночь

Компенсация заднего света BLC / HLC

Регулировка баланса белого Автоматическая/ручная

Регулировка усиления Автоматическая/ручная

Система шумоподавления DWDR / 3DNR

Фиксированное фокусное расстояние объектива 2.8mm

Встроенный микрофон

Формат сжатия видеопотока H.264 / MJPEG

Поддерживаемые разрешения 4Мп/3Мп/1080P(1920x1080)/720P(1280x720)/D1(704x576/704x480) /CIF(352x288/352x240)

Частота кадров для основного потока 1 ~ 25к/с при разрешении 3Мп

Частота кадров для доп.потока 1 ~ 25к/с при разрешении D1

Cеть порт Ethernet RJ-45 (10/100Base-T)

Совместимость с протоколом ONVIF, CGI, RTSP

Питание камеры с поддержкой PoE (802.3af)

Температурный режим от -40°C до +60°C

Влагозащищенность не менее IP67

Антивандальность не менее IK10

11 шт.

 

Требования по сроку гарантий качества на результаты работ:

Гарантия на устанавливаемые камеры не менее 3 лет. Гарантия на активное сетевое оборудование не менее 1 года.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ИП Балабанова В.А. выражено согласие на оказание услуг, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики используемого товара, наименование страны происхождения, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку срок гарантии не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара. Кроме того, п. 6.2 проекта контракта также не содержит конкретных сроков гарантии: Гарантия на устанавливаемые камеры не менее 3 лет. Гарантия на активное сетевое оборудование не менее 1 года. Под гарантией понимается устранение Подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки Работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Балабанову В.А., необоснован.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

 

«Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

         

Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит графы «Показатель, ед.изм.», «Значение», в связи с чем, инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки определить соответствие показателей товара, установленным Заказчиком требованиям.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Балабанова В.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (единой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7 ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

4. Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (единой комиссии) (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 480

по делу №ЭА-1450/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Балабанова В.А., в присутствии представителя МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район, на основании решения №ЭА-1450/2016 от 07.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Балабанова В.А. на действия МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона: «Установка уличных камер видеонаблюдения» (извещение № 0318300093216000191) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1. Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7 ч. 5 ст. 67,п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300093216000191).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318300093216000191).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 04.11.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны